Nielsen: почти половина всех продаж в России происходит по промоакциям

Дата публикации: 07.06.2016
Раздел: Анализ рынков

Покупка по промо – быстрее всего набирает популярность среди россиян.

Согласно исследованию Nielsen Promo Pressure, в первом квартале 2016 года 46% продаж в канале современной торговли в рамках рассматриваемых Nielsen категорий проходило через промоакции (ценовые и неценовые акции). Это на 9 процентных пунктов больше, чем в первом квартале 2015 года. Снижения объема продаж по промо не наблюдается ни в одной из анализируемых Nielsen категорий.

Наивысшая доля продаж по промоакциям в России зафиксирована в непродовольственных категориях, таких как кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубная паста (52%). Рост доли продаж по промо составил 7-12 процентных пункта квартал к кварталу. Вместе с тем наращиваются промообороты и в продовольственных категориях: в первом квартале 2016 года в канале современной торговли по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции.

Nielsen: почти половина всех продаж в России происходит по промоакциям.

«Темпы роста продаж по промо в России впечатляют: при сохранении текущей динамики наша страна рискует стать самым «промотируемым» FMCG-рынком в Европе в перспективе 3-4 лет. Вместе с тем, наращивая обороты промо, производитель и ритейлер рискуют найти себя в точке невозврата – известно, что при достижении 70-процентного уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю», – говорит Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия.

Одновременно увеличиваются и средняя скидка, и количество товарных позиций, продающихся по промоакциям. Так, по итогам 2015 года средняя скидка составила 29% (26% в 2014 году), среднее количество SKU, продающихся по промоакциям, в магазине выросло до 12 (10 в 2014 году).

Исследования покупателей подтверждают рост интереса россиян к товарам повседневного спроса со специальными предложениями: в первом квартале 2016 года 49% опрошенных Nielsen заявили, что экономят за счет промо, – это на 10 процентных пунктов больше, чем в первом квартале 2015 года, – и 61% называют наличие промоакций важным параметром при принятии решения о покупке.

«Решение проблемы промо кроется в переключении активности в сторону неценовых мероприятий. Сегодня 8 из 10 промоакций – это ценовая скидка. Вместе с тем другие механики могут быть так же или даже более эффективны», – замечает Лапенкова.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136995.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100