Мировой рынок ноутбуков покажет смешанную динамику

Дата публикации: 13.05.2016
Раздел: Анализ рынков

Мировой рынок ноутбуков во втором квартале покажет смешанную динамику. Российский же рынок ноутбуков в первом квартале вырос на 4% (однако в долларовом выражении динамика осталась незаметной), причем тройка брендов-лидеров, продавшая две трети всех ноутбуков, осталась прежней.

Согласно прогнозу аналитического агентства Digitimes Research, мировой рынок ноутбуков во втором квартале текущего года вырастет на 9,7% относительно первого квартала, однако в годовом выражении покажет спад примерно в 10%. Росту будет способствовать несколько факторов: ряд брендов во втором квартале начнут поставки новых моделей, ожидается существенное увеличение выпуска Chromebook’ов, а компания Xiaomi во второй половине мая начнет, наконец, поставки обещанного ноутбука. Компания Toshiba продолжит переориентацию на производство ноутбуков не только потребительского класса. 

В целом ожидается, что на топ-5 в сумме придется более 80% всего мирового рынка ноутов. Компания Lenovo увеличит поставки моделей класса high-end и Chromebook’ов, причем большая их часть будет произведена на заводах Тайваня. Digitimes Research прогнозирует более чем 10%-ный годовой рост поставок Dell во втором квартале. Этому будет способствовать значительное увеличение спроса как на ноутбуки для предприятий, так и на Chromebook’и. Компания Apple в апреле выпустила 12-дюймовый MacBook нового поколения, однако заказов на эту модель гораздо меньше, чем в том же квартале годом ранее на его предшественника. 

Apple, 12-дюймовый MacBook.

Компания Acer во втором квартале выпустила новый недорогой ультрабук и несколько игровых моделей. Ожидается, что в этом квартале компания покажет наивысший рост среди топ-10 ноутбучных вендоров. Тайваньский ODM-производитель Quanta в рассматриваемый период станет ведущим по производству ноутбуков благодаря повышению спроса на Chromebook’и и увеличению заказов от таких брендов, как HP Inc., Acer и Asustek Computer.

По данным аналитической компании ITResearch, объем российского рынка ноутбуков за первый квартал 2016 года составил 565 тысяч устройств, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начало квартала смотрелось позитивно , если сравнивать с прошлогодним периодом, когда наблюдалось явное затоваривание. Однако впоследствии дилеры начали приостанавливать закупки, ожидая снижения рублевых цен в связи с удорожанием национальной валюты. Это подсократило темпы, и в марте динамические показатели снова ушли в отрицательную зону. 

В долларовом выражении рынок остался практически на уровне первого квартала прошлого года – рост составил лишь 0,1%. Вклад в рынок ноутбуков на бюджетных аппаратных платформах типа Intel Braswell или AMD Carrizo-L суммарно составил 58% рынка в натуральном выражении. 

Тройка лидеров по итогам первого квартала по сравнению с предыдущим кварталом осталась прежней: Asus, HP и Lenovo (в алфавитном порядке). Суммарно тройка лидеров продала 74% ноутбуков, в предыдущем квартале на них приходилось 71,9% продаж.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136663.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100