Итоги VI московского международного фестиваля социальной рекламы Lime

Дата публикации: 05.05.2016
Раздел: Статьи

Основным нововведением этого года стала номинация «Street-art».

29 апреля на территории Центра современного искусства «Винзавод» состоялось финальное мероприятие международного фестиваля социальной рекламы «Lime». Фестиваль «Lime» выступает уникальной площадкой для поиска новых идей и эффективных решений по созданию социальной рекламы. Традиционно в состав жюри фестиваля входят международные эксперты высокого уровня: вице-президент АКАР, вице-президент Российского отделения IAA, член правления Рекламного совета России и РАСО Владимир Евстафьев, директор Академии коммуникаций Wordshop Светлана Майбродская, член Рекламного совета Армении Арзуман Арутюнян. В этом году обновлен международный состав жюри: глава отдела маркетинга и коммуникаций международной организации, работающей для сохранения репродуктивного здоровья молодежи, Dance4life Лисанн Мом (Голландия, Амстердам) и советник по социальным вопросам Посольства Франции в России Даниэль Матьё.

Сегодня понятие «социальная реклама» расширяется, и поэтому фестиваль старается охватить все форматы продвижения социальных проектов. Основным нововведением этого года стала номинация «Street-art», в жюри которой вошли эксперты этого стремительно развивающегося вида коммуникации – Сабина Чагина (владелица галереи уличного искусства «Street Kit»), Мария Вдовина (арт-директор проекта «Secret Walls»), художники Станислав Комиссаров и Александра Салтанова (г. Екатеринбург). Холсты уличных художников определили фирменный стиль главного дня фестиваля и украсили «Винзавод» работами финалистов: Антона Сакво, Егора Голополосова и Дмитрия Тарасова. 

Победитель в номинации Street art. Антон Сакво «Выше и выше».

2-е место номинация Street art. Егор Голополосов «Изнутри».

2-е место номинация Street art. Дмитрий Тарасов.

Относительно качества работ в этот раз у жюри сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, техническое исполнение продемонстрированных продуктов неуклонно растет с каждым годом. Но, в то же время, интересных новаторских идей становится все меньше. Тем не менее, встречаются сильные и неординарные работы от авторов с большим потенциалом. Так, видеоролик «Спасибо» от кинокомпании «Первое кино» (г. Москва) был отмечен серебром и золотом сразу в двух номинациях – digital и видеореклама. Проект «Лови бабуля» от Ивана Власова, Ксении Гурьевой, Маргариты Пожидаевой и Полины Варфоломеевой (г. Москва) одержал первенство в номинации digital, а также получил Гран при фестиваля. 

В номинации digital среди профессионалов второе место занял проект рекламной кампании в социальных сетях «PROчтение», направленный на повышение интереса к русской литературе, от Алины Абдашитовой, Москва). Бронза досталась коллективу студентов МГИКа и их проекту «Донор жизни», посвященному посмертному донорству. Среди студентов в номинации digital победителем оказалась работа «Happy end» Олеси Заклецкой и Анастасии Клоковой (г. Москва). 2-е место – у проекта «Архинавигатор» (Заклецкая Олеся, Ганьшина Елена, Клокова Анастасия), 3-е место – «Chick Chirik» Симонина Александра, Килессо Святослав (г. Омск).

«PROчтение».

«Донор жизни».

«Happy end».

«Архинавигатор».

«Chick Chirik».

В номинации event жюри выделило только одно почетное второе место. Его заняла работа Софьи Сабановской «Заметить» (г. Темиртау) – плакат-стикер для дверей супермаркетов, посвященный проблеме суицида.

«Заметить».

Победитель в номинации «Коммерческая реклама» среди профессионалов в этом году не был выявлен, но третьей оказалась работа Койлыбаевой Марии и Бакун Екатерины «Летаем с РЖД» (г. Омск).

«Летаем с РЖД».

Среди студентов 3-е место заняла работа «Давай поиграем» Георгия Ворошева (Ростов-на-Дону).

«Давай поиграем».

В номинации «Печатная реклама» среди профессионалов второе место разделили работы «Талантливые дети ждут» Делковой Анастасии (г. Сыктывкар) и «Скрипичные ключи» Койлыбаевой Марии и Бакун Екатерины (г.Омск). 3-е место: Грищенко Екатерина «Животное, не вещь» (г. Запорожье).

«Талантливые дети ждут».

«Животное, не вещь».

Студентам и школьника в номинации «Печатная реклама» был вручен специальный диплом фестиваля. Его обладателями стали Тюнькова Мария с календарем «Три четыре» (г. Кемерово) и авторы работы «Сон» Новоселов Юрий и Думчев Виктор (г. Курган).

«Сон».

В номинации видеореклама среди школьников первенство одержала работа «Спортивный формат» от видеостудии «Подиум» и творческой группы «9-8»(г.Амурск). Вторым оказался видеоролик «Курение убивает», созданный детской киностудией «Softlight» (Самарская обл.).

Традиционно лучшие работы в спецноминациях выделили партнеры фестиваля: фонд Тимченко, проект «Акрополь» и компания «Эко». Победителем в спецноминации «Активное долголетие» стал видеоролик «Спортивное ворчание» Зауличного Дмитрия (г. Минск), Сосницкого Алексея. В спецноминации «Инвалидность» победителем был признан проект «Разные-равные. Инклюзивное образование» Рубена Казаряна (г.Алматы). В номинации «Экология» лучшей стала работа Марии Пенкиной «Впусти природу».

Мария Пенкина, «Впусти природу».

Победители были награждены сертификатами на обучение в Академии коммуникаций Wordshop, коллекцией видеороликов CannesLions 2015 и специальными призами от партнеров фестиваля.

Важным отличием «Лайма» является его ориентированность на диалог экспертов и конкурсантов. Так, во время традиционного разбора работ, присланных в этом году на «Lime», исполнительный директор фестиваля Сергей Долгов и профессор НИУ «Высшая школа экономики» Ольга Савельева не только указали на самые распространенные ошибки начинающих рекламистов, но и дали гостям фестиваля возможность высказать свои предложения по усовершенствованию работ. После этого участникам было предложено посетить мастер-классы от экспертов в сфере digital, рекламы и социальных проектов. Известный рекламист Анатолий Ясинский (POV – точка зрения) поделился не только интересными исследованиями о креативной экономике, но и историями из личного опыта, что придало его выступлению особую остроту и запомнилось молодым слушателям.

Показательно, что в этом году в качестве спикеров выступили два участника «Лайма» прошлых лет: Игорь Гавар и Виктор Тинт. Игорь представил свой неординарный проект-победитель прошлого года «Олдушка», объединяющий блог и модельное агентство для пожилых людей, и рассказал о том, как сделать из своего увлечения успешный всероссийский проект. Виктор Тинт, конкурсант фестиваля 2012 года, а ныне креатор и pr-менеджер в IWILL digital agency, рассказал о социальных проектах в digital и поделился секретом своего успеха в рекламе. После перерыва участникам фестиваля было предложено самостоятельно создать собственный кейс на эксперсс-креативе и представить свое видение рекламной кампании. Команда-победитель была приглашена в агентство IWILL на экскурсию с возможностью стажировки в дальнейшем, что еще раз доказывает значимость «Лайма» как стартовой площадки для начинающих рекламистов на пути к успеху.

За шесть лет существования фестиваль «Lime» стал по-настоящему крупным событием в индустрии рекламы. Из интернет-конкурса он перерос в фестиваль международного масштаба, проходящий на ведущих площадках Москвы. В разные годы в числе партнеров фестиваля были РИА-новости, ЦСИ «Винзавод», фонд «Выход» и другие. «Мы за то, чтобы социальная реклама развивалась. Мы за то, чтобы давать дорогу молодым. И именно для этого мы каждый год делаем новый рывок и организуем фестиваль», – утверждает исполнительный директор фестиваля Сергей Долгов. «Надеюсь, что зерна, которые мы здесь посеяли сегодня, дадут ростки, которые вскоре станут заметны на рекламном горизонте России», – отметила в своем выступлении на церемонии награждения президент фестиваля Гюзелла Николайшвили.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136557.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100