Рынок платного телевидения России

Дата публикации: 22.04.2016
Раздел: Анализ рынков

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2015 года и прогнозы его развития до 2020 года.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году абонентская база платного ТВ в России выросла до 39,8 млн подписчиков. Основной вклад внесли спутниковое ТВ (+8% новых абонентов) и IPTV (+23,9%). По базовому прогнозу до 2020 года эти сегменты продолжат расти: спутниковые тарелки за счет отсутствия альтернативы вне городов, а IPTV – из-за увеличения проникновения широкополосного доступа в интернет. Доля кабельного ТВ будет снижаться, при этом внутри сегмента подписчики будут переходить с аналогового телесигнала на цифровой.

Рынок платного телевидения России.

В борьбе за абонента в 2015 году крупные операторы использовали агрессивные маркетинговые кампании, пакетирование большого количества услуг в одно предложение и скидки по акциям. Но основным аргументом для зрителя продолжают оставаться большой набор телеканалов (максимальное предложение оператора – 276) и наличие в нем HD-версий (до 60). Количество зрителей HD-каналов выросло за год на 40% и составило 14,3 млн домохозяйств. 

Больше всего новых абонентов привлекли операторы Триколор-ТВ и Ростелеком. Как результат, на них приходится теперь более половины всех подписчиков платного ТВ России. При этом из-за разных тарифных политик Топ-5 рейтинга операторов по выручке выглядит иначе:

  1. Ростелеком.
  2. Триколор-ТВ.
  3. Эр-Телеком.
  4. МТС.
  5. НТВ Плюс

Рынок платного телевидения России.

По уточненным данным общая выручка операторов от предоставления услуг  платного ТВ выросла в 2015 году на 5% и достигла 69,8 млрд. рублей. Это стало возможным из-за резкого роста доходов двух лидеров рынка, тогда как у остальных игроков обороты выросли слабо или упали. 

Рынок телеконтента

Телеканалы претерпели в анализируемом году существенную трансформацию из-за новых законодательных норм. В результате слияний, поглощений и укрупнений получилось 18 агрегаторов и дистрибьюторов. Три из них являются самыми большими по количеству каналов (Национальная Медиагруппа, Газпром-Медиа и Сигнал Медиа). Общее количество неэфирных каналов, доступных на территории страны, составляет 363, из которых более 80% распространяется на платной основе. 

Прогнозы развития отрасли платного ТВ

Рынок платного ТВ России в ближайшие годы продолжит расти как в абонентах, так и выручке. Эксперты J`son & Partners Consulting прогнозируют среднегодовые темпы роста выручки всего рынка на период до 2020 года не выше чем в 2-3%, что обусловлено уменьшением темпов роста абонентской базы, уменьшением реально располагаемых доходов населения и активной конкуренцией среди операторов.

Наращивание доходов операторов возможно, прежде всего, за счет развития дополнительных услуг, таких как VOD (видео по запросу), Timeshift (отложенный просмотр) или Multiroom (подключение нескольких телевизоров в домохозяйстве). При этом сервисы, которые позиционировались ранее как отдельные (например, мобильное ТВ) объединяются в Multiscreen (возможность смотреть передачи и фильмы на любом устройстве в рамках общей подписки). Это является следствием изменений в спросе со стороны потребителей, замены парка телевизоров (роста доли SmartTV) и увеличения числа мобильных устройств.

В рамках сценария опережающего развития проникновения новых технологий J`son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2019 году общее количество абонентов платного ТВ и подписчиков OTT-сервисов может превысить число домохозяйств в России.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136417.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100