В первом квартале рынок ноутбуков сократится на 16%

Дата публикации: 12.02.2016
Раздел: Анализ рынков

Несмотря на небольшой рост в 4-м квартале, в первом квартале продолжится падение рынка.

По данным аналитиков Digitimes Research, в 4-м квартале 2015 года мировой рынок ноутбуков слегка (на 0.6%) подрос относительно третьего квартала в Европе и Северной Америке благодаря активному спросу в предрождественский квартал и выпуску ведущими брендами новых моделей ноутбуков начального и среднего уровня на базе Windows 10. 

Компании Hewlett-Packard (HP) и Dell показали хорошие результаты не только благодаря предпраздничным продажам на американском континенте, но и благодаря повышенному спросу со стороны предприятий. У Apple, напротив, поставки сократились, поскольку MacBook Air не обновлялся уже более года и спрос на него стал падать. 

Компания Lenovo продолжает отбирать долю рынка у Acer в Европе и Северной Америке, и заняла в результате третье место. Asustek, благодаря агрессивному выбросу на рынок новых моделей, также сумела обойти Acer и Apple и стала за отчетный квартал четвертой на мировом рынке ноутбуков. 

Кстати, в связи с увеличение заказов от Asustek смог поправить свое положение тайваньский ODM-производитель Pegatron Technology. На первом месте остается компания Compal.

В первом квартале рынок ноутбуков сократится на 16%.

Однако в 1-м квартале 2016 года картина, по мнению аналитиков, изменится. Отгрузки ноутбуков упадут на 16.5% относительно предшествующего квартала и на 9% – в годовом исчислении. Причина и в затоваривании складов с прошлого квартала, и в сезонном факторе, и в слабом спросе на Chromebook’и. 

У всех топ-5 брендов поставки ноутбуков в первом квартале упадут примерно на 15%. Наименьшее падение ожидается у Lenovo в связи с ажиотажными покупками, приуроченными к китайскому новому году. 

Самое сильное падение из первой пятерки в первом квартале будет у HP, поскольку у компании остались наибольшие складские запасы. У Dell прогнозируется меньшее падение, чем у HP, так как на закупки ноутбуков для предприятий сезонный фактор влияет не столь сильно. 

По сведениям Digitimes Research, компания Samsung Electronics снова сфокусируется на ноутах, а не на планшетах, и это единственный бренд, у которого поставки в первом квартале не сократятся, а вырастут.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135394.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100