Какие отношения выстраиваются между рекламодателями и художниками Санкт-Петербурга?

Дата публикации: 09.11.2015
Раздел: Статьи

Последнее время все чаще можно заметить тенденцию к необычным арт-объектам в качестве рекламы. Мир, как известно, не стоит на месте, а рекламодатели должны уметь уловить модные течения у самых истоков их зарождения, чтобы выиграть на рынке.

«Прямая реклама» больше не имеет такого воздействия на людей, как раньше. В нашем информационном обществе человеку в день на глаза попадается около трех тысяч рекламных сообщений. Поэтому приходится изощряться, чтобы привлечь внимание аудитории.

Как это работает?

Вспомним инсталляцию, которая летом этого года, привлекла внимание не только петербуржцев, но и гостей Северной столицы. «Аллея парящих зонтиков» - яркий и необычный арт-проект, который выполнен в духе города. Сначала люди, пройдя мимо, удивляются и оценивают объект. Затем в Instagram появляется сотня фотографий на фоне новой инсталляции. А в конце оказывается, что это реклама благотворительного проекта.

Выставка стрит-арт «Absolute Space»

На этой неделе состоялось открытие выставки «Absolute Space» на пространстве универмага «Au Pont Rouge». Организатором выступило объединение молодых художников и скульпторов Москвы «SilaSveta». Арт-объекты выполнены талантливыми ребятами из разных городов России: Санкт-Петербург, Калининград, Москва и другие.

Профинансировала проект компания Electric. Выставка приурочена к выходу традиционной лимитированной версии Absolut из ожидаемой коллекционерами и ценителями по всему миру футуристической серии Absolut Electrik. Эксклюзивный дизайн Electrik - это воплощенная в классической форме бутылки Absolut энергия драйва, света, музыки и технологий будущего. Вдохновленная идеей непрестанного движения и перемен, главной темой поп-ап события была выбрана концепция трансформации: объекты диджитал- и стрит-арта заново осмысливают роль состояний изменения и перевоплощения в современном мире и искусстве.

Какие отношения выстраиваются между рекламодателями и художниками Санкт-Петербурга?

6 ноября в рамках выставки прошел круглый стол на тему «Интеграция брендов в искусство». Спикеры, руководители галерей из Петербурга и Москвы, поговорили о плюсах и минусах сотрудничества с рекламодателями.

Взаимовыгодная дружба искусства и брендов

«В Москве около 35 работ выполнено на фасадах домов. Это просто реклама, которая не несет в себе никакой культурной ценности. Но есть и другие примеры – рекламные арт-проекты. Сейчас тот самый момент, когда бренды могут возродить искусство, обеспечить ему финансирование», - рассказывает Сабина Чагина, куратор и со-основатель Творческого объединения «Атмоссфера» в Москве.

В России это сравнительно молодое движение. Что касается Санкт-Петербурга, рекламодатели Северной столицы обращаются к творческим группам всего в течение пары последних лет. Эта отрасль еще нуждается в развитии и совершенствовании, но определенно привлекает петербуржцев и имеет место быть.

Плюс сотрудничества в том, что «прямой рекламы» с посылами «купи, заходи» становится все меньше. Высывающие или добрые арт-объекты украшают город. При этом художники получают необходимое финансирование, а бизнесмены – пиар своего продукта. «У брендов сейчас есть шанс вложиться в искусство», - подчеркивает Сабина Чагина.

Однако Санкт-Петербург – специфичный город. Не все то, что работает в столице здесь уместно. Отличительной особенностью является то, что разрешение на разукрашивание фасадов зданий получить практически невозможно, ведь это культурно-исторический центр России. К тому же, головные офисы компаний часто расположены именно в Москве и сотрудничать с Петербургом сами желания не выказывают.

«Все бренды в Москве, у Питера часто нет возможностей создавать крутые арт-проекты», - отмечает Дмитрий Знаменский, продюсер команды TUNDRA и Центра Аудиовизуального Искусства МАРС в Петербурге.

А сами художники и объединения часто сами не решаются обратиться к сильным мира сего с креативными  предложениями. «Петербург город безынициативный. Должно быть, болото, на котором он построен, сказывается», - комментирует Лиза Савина, создатель художественной галереи Savina Gallery в Петербурге.

По словам Савиной, опытного галереиста, развиваться рекламные арт-проекты в Северной столице будут скорее по европейскому образцу, чем по московскому. Архитектура и люди соответствующие.

Деньги решают все?

Однако художник остается, прежде всего, художником. Наличие рекламной цели не должно заставлять творца подгонять под неинтересные ему рамки проект. Одним словом: «Руки прочь от искусства!». Здесь нужно уметь находить баланс. «Нельзя совсем впадать в коммерцию», - отмечает Лиза Савина.

Примером свободного художника, который участвует в коммерческих проектах, можно считать Андрея Адно. Именно его инсталляция бутылки стала символом выставки.

«Я художник выходного дня, - рассказывает Адно, - Мне нравится после работы выйти и освоить новый формат. Не могу ответить за всех художников. Но мне безразличны условия. Важнее творчество. Ради брендов то, что не нравится, делать не буду. Работаю обычно с Сабиной Чагиной. Она первый куратор, который утверждал, что художникам надо платить, что творец тут главный, им надо платить и их надо лелеять».

Андрей Адно отказывается размещать бренды на своих произведениях искусства, так как считает это неуместным. Также художник считает, что единственный путь сотрудничества с арт-группами для рекламодателей – это пробовать. Связываться, искать и вкладывать деньги. «Эгоистичная позиция, но это, действительно, хороший вариант», - шутит молодой художник.

Тиранозавр у Русского музея и борьба с недовольными

Как и в любой новой сфере, первооткрывателям приходится выслушивать множество упреков в свой адрес. Так, многим петербуржцам не понравилась скульптура девочки верхом на огромном тиранозавре у входа в Русский музей, автором которого стал Емельян Захаров. Но не стоит забывать, что практически вся парижская интеллигенция ополчилась когда-то против Эйфелевой башни, считая ее недостойной местной архитектуры, сейчас же она является символом города.

«Здесь надо идти только путем проб и ошибок, - сказала Лиза Савина, - если стоять на месте, не удастся совершить творческие открытия».

Сотрудничество рекламы и искусства в Санкт-Петербурге еще может принести немало интересных инсталляций городу. Будем следить за развитием современных творческих объединений и бизнеса.

Ирина Богун (rustelegraph.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134098.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100