"СТС Медиа" запускает на месте "Перца" новый телеканал

Дата публикации: 13.10.2015
Раздел: Новости компаний

"СТС Медиа" закрывает так и не добившийся успеха канал "Перец": с 12 ноября на его месте начнет вещать новый телеканал "Че".

Как и "Перец", "Че" будет ориентирован преимущественно на мужскую аудиторию, но его можно будет смотреть "вместе с семьей". Вместо криминальных сериалов и шоу в духе "Голые и смешные" на "Че" планируют показывать более интеллектуальные передачи: о мужских профессиях, увлечениях и истории страны.

В сентябре ЗАО "ТВ Дарьял", на которое оформлена лицензия канала "Перец", зарегистрировало СМИ под названием "Че", следует из реестра Роскомнадзора. 30 сентября Федеральная конкурсная комиссия одобрила изменения в вещательную лицензию, подтвердил представитель Роскомнадзора. По информации источников, знакомых с ситуацией, новый телеканал запустится 12 ноября. Представители "Перца" и "СТС Медиа" отказались от комментариев.

"СТС Медиа" хочет уйти от "навязчиво-агрессивного бренда" "Перца", сделав более серьезный проект, позиционирующийся как "канал для добрых и сильных мужчин", который можно смотреть "вместе с семьей", подтверждает источник, знакомый с ходом перезапуска. По словам источника, название выбрано по ассоциации со словами "человек", "честь", "увлечения", "чемпионы", именем Че Гевары и т. д. Новый канал разрабатывался внутри "СТС медиа" в рамках бюджета "Перца", который по сравнению с 2014 годом сократился на 15-20%: холдинг оптимизировал работу с поставщиками контента, которые из-за кризиса готовы снижать цены, поэтому удалось произвести новые программы за меньший бюджет.

"Перец" был запущен в 2011 году на частоте ДТВ, который "СТС Медиа" купила у своего акционера, шведской MTG, в 2008 году. Запуском управлял бывший генпродюсер ТНТ Дмитрий Троицкий, а сетку формировали видео из интернета, провокационные и юмористические программы, включая, например, "Голые и смешные". Аудитория "Перца" в первый год после запуска в целевой аудитории 25-49 лет составила 2,7% по сравнению с 2,1% у ДТВ. Но затем канал начал терять зрителей: по данным TNS Russia, в 2013-м доля составила 2,3%, в прошлом году сократилась до 2,1%, а в январе-сентябре 2015 – до 2%.

Выручка "Перца" в 2014 году упала сильнее, чем у других каналов "СТС Медиа" (СТС и "Домашний"): на 21%, до $66,3 млн, а в рублях – на 6%, до 2,5 млрд руб. Холдинг также списал $29,4 млн активов из-за обесценения гудвилла "Перца" (разницы между балансовой и реальной стоимостью актива).

В декабре 2014 года господина Троицкого на посту гендиректора "Перца" сменил Рубен Оганесян, ранее руководивший "каналом для девушек" "Ю". С тех пор сетка канала менялась: ушли телемагазины, появились документальные передачи, стало больше КВН и советского кино. Канал попытался закупать "более интеллектуальный контент". За полгода в сетке произошли "изменения к лучшему": "от полного треша" к более привлекательным для рекламодателей программам.

"Че" в перспективе ориентируется на долю 2,4-2,5%. Из сетки "Перца" останутся советская классика и шоу "+100500" со смешными видеороликами. Его производит Caramba TV, которую "СТС Медиа" приобрела в январе. На "Че" подготовлены к запуску около 15 проектов, которые будут появляться в эфире до весны, их основные темы: мужские профессии и увлечения, история страны. Среди новых форматов: "Мужская работа" и "Сутки-трое", реалити "Выжить в лесу", "Квартирники с Евгением Маргулисом", интеллектуальная викторина с Виктором Васильевым, "Доброе дело" с Алексеем Кортневым, утверждает источник, знакомый с презентацией нового канала.

В ноябре "Че" покажет фильмы про Джеймса Бонда, в декабре – "Звездные войны". Также на "Че" с СТС переедет сериал "Восьмидесятые" и продолжится показ "Светофора". Наконец, к осени 2016 года планируется старт двух-трех сериалов, снятых специально для "Че".

"Время диктует свою повестку и правила игры для российского телевидения. Возможно, вопросы чести, человечности и Че Гевары сегодня стали гораздо более актуальны, чем сомнительные низкопробные развлечения прошлых лет", – признает экс-гендиректор "Перца" Дмитрий Троицкий. По его мнению, новое название канала вряд ли можно считать прорывом в области маркетинга, но "любые попытки завладеть ускользающей от продюсеров неусидчивой, непокорной и не желающей смотреть телевизор мужской аудиторией достойны уважения".

Анна Афанасьева (kommersant.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133564.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100