Россиян перестала развлекать забавная реклама

Дата публикации: 14.09.2015
Раздел: Статьи

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, с кризисом отношение к рекламе у россиян улучшается. 

В первой половине 2015 года доля тех, кого раздражает реклама, опустилась на 2 п.п. по сравнению со второй половиной 2014 года и составила 55%. Это самый низкий уровень данного показателя за последние 2,5 года. В Москве, где жители традиционно более негативно относятся к рекламе, этот тренд выразился даже сильнее. Еще во втором полугодии 2014 года произошло резкое (с 72% до 66%) снижение доли «раздраженных», и она остается на этом уровне по текущий момент. Это произошло потому, что в сложившейся экономической ситуации люди вынуждены перестраивать своё покупательское поведение, и реклама снова начинает выступать как источник информации.

Отношение к рекламе.

С другой стороны, в первой половине 2015 года по сравнению со второй половиной 2014 года значимо увеличилась доля людей, которые не верят рекламе (+ 4 п.п.). Воспринимая рекламу как информацию, люди начинают более критично относиться к ней.

Если говорить о внимании к рекламе за последнюю неделю на различных носителях, - продолжается тренд «концентрации» внимания потребителя на более узком ряде форматов. Очевидна утомленность от разнообразия, люди научились фильтровать большое количество рекламного «шума», который не хотят замечать.

Внимание к рекламе за последнюю неделю на различных носителях.

Интересно поразмышлять на тему оправданности ухода множества рекламодателей в интернет. Интернет-реклама пока что менее затратная, предоставляет возможность собрать статистику и более прогнозируемая в расчете стоимости привлечения клиента. Однако пик интереса к интернет-рекламе у пользователей пройден, и все большее число людей либо отключает рекламу и картинки, либо при появлении рекламы старается прокрутить или закрыть ее, не читая и не просматривая. Так как рекламы в интернете становится больше, кроме того, флэш и «игровые» баннеры становятся обыденными для пользователей, она начинает все больше раздражать россиян. С другой стороны, сервисы, которые блокируют рекламу в интернете, пока бесплатны и доступны на любом компьютере.

Также наблюдается усталость от «смешной» рекламы, что сигнализирует о более высоких запросах к формату и накопленной усталости от шаблонов и штампов у россиян. Особенно это падение заметно у интернет-аудитории. За 5 лет доля тех, кому нравится смешная реклама, упала с 65% до 52%.

Интерес к


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133066.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100