Какие зубные пасты выбирают россияне?Дата публикации: 20.08.2015 Раздел: Анализ рынков Российский рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные производители: 45% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад, стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение немецкому бренду Lacalut и российскому ROCS. По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную сеть было реализовано 9,7 млн упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25% общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100 наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки. Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»), GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/ «Лакалют»), Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Сплат-Косметика», «Еврокосмед» (Rocs), «Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»). ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.
Рынок зубных паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut – составила около половины рынка.
В первые шесть месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» – Colgate, бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.
Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды «Аквафреш» (+53,8%), «Пародонтакс» (+22,0%) и «Сенсодин» (+19,9%). Бренды Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на 23,3% и 2,3% соответственно.
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.
Номер в рейтинге
|
Изменение в рейтинге
|
Бренд
|
Доля, 1 полугодие 2015
|
Прирост 1 полугодие 2015г.
/1 полугодие 2014 г.
|
1
|
0
|
ROCS
|
29,6%
|
13,6%
|
2
|
0
|
ЛАКАЛЮТ
|
21,3%
|
1,5%
|
3
|
0
|
SPLAT
|
9,8%
|
7,0%
|
4
|
0
|
СЕНСОДИН
|
8,9%
|
19,9%
|
5
|
1
|
ПАРОДОНТАКС
|
6,7%
|
22,0%
|
6
|
-1
|
COLGATE
|
4,7%
|
-23,3%
|
7
|
0
|
ПРЕЗИДЕНТ
|
4,5%
|
-2,3%
|
8
|
1
|
АСЕПТА
|
2,2%
|
15,6%
|
9
|
1
|
ЭЛМЕКС
|
1,9%
|
4,6%
|
10
|
2
|
АКВАФРЕШ
|
1,9%
|
53,8%
|
Рейтинг по натуральному объему продаж остался неизменным, за исключением смены позиции в рейтинге между брендами «Аспета» и «Бленда-А-Мед». Однако практически все бренды, кроме трех (Rocs, «Пародонтакс» и «Аспета»), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).
Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 полугодие 2015 г.
Номер в рейтинге
|
Изменение в рейтинге
|
Бренд
|
Доля, 1 полугодие 2015
|
Прирост 1 полугодие 2015г.
/1 полугодие 2014 г.
|
1
|
0
|
ЛАКАЛЮТ
|
20,1%
|
-19,8%
|
2
|
0
|
ROCS
|
19,9%
|
2,3%
|
3
|
0
|
SPLAT
|
13,2%
|
-3,9%
|
4
|
0
|
COLGATE
|
8,2%
|
-39,4%
|
5
|
0
|
СЕНСОДИН
|
7,6%
|
-9,1%
|
6
|
0
|
ПАРОДОНТАКС
|
6,5%
|
3,5%
|
7
|
0
|
ПРЕЗИДЕНТ
|
4,7%
|
-9,4%
|
8
|
0
|
ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ
|
3,4%
|
-22,5%
|
9
|
1
|
АСЕПТА
|
2,3%
|
0,2%
|
10
|
-1
|
БЛЕНД-А-МЕД
|
2,2%
|
-36,7%
|
В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин» (+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).
В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители и другие средства. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132715.htm |