Инструменты веб-аналитики для дебютантов

Дата публикации: 01.07.2015
Раздел: Школа рекламиста

Как не тратить рекламный бюджет «вслепую» рассказывает Ильнур Юлдашев, ведущий специалист отдела веб-аналитики интернет-агентства Registratura.ru.

Ни для кого не секрет, что любой бизнес, продающий или презентующий свою продукцию в интернете, нуждается в рекламе. Руководители вкладывают большие деньги в рекламные кампании и, естественно, ждут полноценной отдачи от вложенных средств. Но, к сожалению, не многие умеют правильно анализировать ход рекламных кампаний и перераспределять средства, с целью получения максимальной эффективности.

А ведь для этого надо использовать такие инструменты по веб-аналитике, как:

  • · Яндекс.Метрика
  • · Google Analytics

Эти инструменты являются одними из самых востребованных современных бесплатных и качественных систем сбора статистики для последующего анализа. Они обеспечивает высокую гибкость с точки зрения поддержки и профессиональных услуг аналитики. Их популярность объясняется возможностью формирования огромного количества отчетов, которые могут рассказать о посетителях вашего сайта практически все. Однако чтобы эффективно работать со статистикой, необходимо очень тщательно подойти к установке, настройке и дальнейшему использованию данных систем аналитики.

С помощью данных инструментов можно определить эффективность рекламных кампаний в разрезе источников:

Где:

  • · yandex / cpc – платная реклама на Яндексе
  • · google / cpc – платная реклама на Google
  • · yandex / organic – переходы из поисковой выдачи Яндекса
  • · (direct) / (none) – прямые заходы на сайт
  • · google / organic – переходы из поисковой выдачи Google

По платной рекламе можно  «копнуть глубже» и увидеть расходование средств и количество полученных заявок и «заинтересованных клиентов» в разрезе рекламных кампаний:

И, конечно же, можно перейти в любую рекламную кампанию и увидеть эффективность каждого ключевого слова:

Применив эту информацию, появляется уникальная возможность выделить из всего пула ключевых слов наиболее эффективные, и следить за тем, чтобы именно они занимали наиболее высокие позиции в рекламной выдаче поисковых систем, получали больше кликов и увеличивали продажи.

Тот же принцип применим и к интернет-магазинам:

В этом случае есть возможность увидеть количество заказов и стоимость заказанного товара. И здесь так же есть возможность отслеживать эффективность в разрезе рекламной кампании или ключевого слова.

Также, используя данные инструменты аналитики, вы сможете выделить для себя наиболее конверсионные дни недели:

А владельцы интернет-магазинов смогут узнать, в какие дни заказывают больше всего товаров:

А значит, сформируется чёткое представление о том, в какие именно дни необходимо занимать наиболее высокие позиции в рекламной выдаче для получения максимального количества заявок.

Узнаем, с каких устройств к вам на сайт заходят потенциальные клиенты:

Для интернет-магазина:

Где:

  • · desktop – настольные компьютеры и ноутбуки
  • · mobile – мобильные телефоны и смартфоны
  • · tablet – планшетные компьютеры

Многие рекламодатели даже не подозревают, что 20% их посетителей, а то и больше, попадают к ним на сайт с мобильных устройств, в то время как сайт под них не адаптирован, и это приводит к снижению конверсии и, соответственно, перерасходу средств.

Помимо всех прочих возможностей можно собрать точную информацию половозрастной аудитории посетителей сайта (эту информацию в дальнейшем можно использовать для таргетированной рекламы в социальных сетях).

Можно даже посмотреть,  каким образом посетители вашего сайта принимают решение о необходимости приобретения вашего продукта:

В данном примере вернувшиеся посетители охотнее отправляют заявку, а это должно быть сигналом для рекламодателя о необходимости настройки ретаргетинга и ремаркетинга (так же доступно в рамках сервиса GoogleAnalytics).

К тому же вернувшиеся пользователи намного охотнее совершают покупки в интернет-магазинах:

Плюс ко всему данный сервис позволяет анализировать эффективность сайта:

  1. Какие страницы непривлекательны для посетителей вашего сайта и провоцируют их уйти с него.
  2. Какие страницы «долго грузятся», раздражая ваших потенциальных клиентов и, возможно, вынуждая их уйти с него.
  3. В каких веб-браузерах ваш сайт, возможно, некорректно отображается, снижая конверсию.

Эти и многие другие отчёты доступны пользователям систем веб-аналитики. Возможности данных сервисов практически безграничны, и с помощью них любой владелец интернет-бизнеса сможет найти сильные и слабые места своего сайта или рекламных кампаний.

Ильнур Юлдашев (Registratura.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131821.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100