Mail.ru Group рассчитывает на рост мобильной и видеорекламы

Дата публикации: 26.02.2015
Раздел: Новости

Выручка компании от продажи баннеров падает третий квартал подряд.

Выручка Mail.ru Group выросла на 14,8% в 2014 г. до 35,8 млрд руб., EBITDA увеличилась на 13,5% до 18,3 млрд руб., чистая прибыль — на 11,4% до 12,5 млрд руб., следует из опубликованной сегодня отчетности компании. В годовой отчетности были полностью консолидированы финансовые показатели социальной сети «В контакте», контроль над которой группа получила осенью 2014 г. Выручка «В контакте» в 2014 г. выросла нв 12,9% до 4,3 млрд руб., EBITDA — на 54,9% до 1,6 млрд руб. Рост выручки«В контакте» в IV квартале 2014 г. составил 22,6% (1,3 млрд руб.).

Выручка Mail.ru Group оказалась выше прогнозов аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ожидали ее не уровне 32,4 млрд руб.

Во втором полугодии 2014 г. выручка Mail.ru Group выросла на 10,2% по сравнению с тем же периодом 2013 г., говорит гендиректор группы Дмитрий Гришин. По его словам, без учета данных «В контакте» по итогам года выручка группы выросла бы на 15%.

«В течение года наша выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы(Community IVAS) по-прежнему оставалась в основном в рамках бюджета, — цитируются в сообщении Mail.ru Group слова Гришина. — Однако экономическая и геополитическая ситуации продолжали влиять на размер нашей выручки от рекламы и бизнеса компании HeadHunter. Как и в первом полугодии, эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, где мы в IV квартале наблюдали снижение, как и в двух предыдущих».

Ранее Mail.ru Group сообщала, что во II и III кварталах 2014 г. ее выручка от медийной рекламы снижалась на 10% ежеквартально. В 2015 г. компания сосредоточится на развитии мобильной и видеорекламы, пообещал Гришин.

Он также сообщил, что в 2015 г. Mail.ru Group начала экспериментировать с монетизацией myMail — почтового сервиса, запущенного группой для иностранной аудитории. Это приложение, по словам Гришина, в IV квартале 2014 г. было наиболее часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом на iOS and Android во всем мире. Ежедневная аудитория myMail составила более 1 млн пользователей в январе 2015 г., ежемесячная — более 2,5 млн.

Гришин также сообщил, что компания HeadHunter по-прежнему остается частью Mail.ru Group. Осенью группа сообщила, что продает HeadHunter фонду «Эльбрус капитал» за 10 млрд руб. Однако, по словам Гришина, сделка до сих пор не завершена и «в отношении ее закрытия существует неопределенность». Суть проблемы он не раскрыл.

Гришин признает, что рыночная конъюнктура остается сложной, что затрудняет прогнозирование. «С учетом этого мы не ожидаем увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом HeadHunter в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Однако мы видим возможности в мобильной рекламе и видеорекламе, а также в нашем игровом бизнесе», — говорит он.

«Принимая во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2015 г., включая “В контакте” и HeadHunter на сопоставимой основе, составит 7-12%», сообщил Гришин. Он ожидает снижения рентабельности в 2015 г. до 46-47% в связи с высокими валютными рисками.

Чистый долг Mail.ru на 31 декабря 2014 г. составил 16,9 млрд руб. (не включая задолженность по процентам в размере 147 млн руб.).

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129112.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100