В Минкомсвязи признали чрезмерными ограничения на рекламном рынке

Дата публикации: 18.11.2014
Раздел: Новости

Ограничения для СМИ на рекламном рынке подрезали экономическую базу средств массовой информации, заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). По его словам, законодательство о рекламе нуждается в либерализации. Ранее Волин говорил, что «никакой миссии у журналистики нет», и что журналисты должны обслуживать интересы собственника.

«Мы единогласно пришли к выводу о том, что мы пережали очень сильно ограничения на рекламном рынке для средств массовой информации и зачастую просто подрезали экономическую базу средств массовой информации», – цитирует Волина РИА Новости. По словам чиновника, министерство будет просить помощи ОНФ – «когда со стороны индустрии будут выставлены свои предложения, которые будут касаться либерализации законодательства о рекламе».

«Eсли мы не дадим средствам массовой информации самим зарабатывать, они точно останутся навсегда в зависимом положении», – объяснил Волин.

В прошлом году выступление Волина на журфаке МГУ обернулось скандалом: чиновник заявил, что журналисты работают «на дядю и пишут так, как скажет дядя, который платит деньги». По его словам, «никакой миссии у журналистики нет, журналистика – это бизнес». При этом Волин отметил, что высказал личное мнение, а не позицию министерства.

За текущий год власти приняли серию ограничительных законов в отношении СМИ и нтернета. В частности, 15 октября Путин подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ: доля капитала в любых российских СМИ не может превышать 20%. Закон предусматривает переходный период: новые ограничения вводятся с 1 января 2017 года.

В июле Совет Федерации одобрил три поправки в закон «О рекламе». В частности, было решено временно либерализовать рекламу пива в СМИ: до января 2019 года разрешили размещать рекламу пива в прессе. Волин, комментируя эту поправку Forbes, заявил, что это нововведение не является лоббированием интересов пивных компаний, и называл это мерой поддержки медиаиндустрии.

Кроме того, Госдума и Совфед одобрили запрет рекламы на платных каналах с января 2015 года. Все законопроекты, которые вводят новые ограничения для СМИ, были подписаны президентом.

Елизавета Антонова (РБК)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127046.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100