Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Дата публикации: 11.08.2014
Раздел: Брендинг

Междисциплинарная проектная группа Мастерская закончила работу над брендингом празднования 75-летия ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ.

С 1 августа 2014 года на ВДНХ запущена новая навигация по парку, изменен логотип и фирменный стиль выставки. Кампания по ребрендингу призвана отметить 75-летие всесоюзного/всероссийского выставочно-рекреационного комплекса (ВДНХ/ВСХВ/ВВЦ), торжества в честь которого в 2014 году проходят под девизом «celebration of architecture».

Создателями художественной концепции и разработчиками брендирования проекта «75-летие ВДНХ» стали участники междисциплинарной проектной группы Мастерская, объединившей под руководством Дмитрия Барбанеля лучших специалистов отрасли.

Разработанный Мастерской брендинг должен решить важнейшую задачу — сохранить узнаваемый образ  и дать адекватную современному контексту интерпретацию тех символических элементов декоративного и архитектурного убранства ВДНХ, которые позволят в последующем ресемантизировать все пространство в целом, о несомненном культовом предназначении которого говорят все элементы декора и пропорции архитектуры.

Учитывая цель ВДНХ по реновации выставочного комплекса в 2014 году - развития и использования наследия выставочного комплекса, а не кардинальной смены имиджа территорий, Мастерская разработала графическую систему, безразличную к тенденциям сегодняшней визуальной моды, — такую, в которой рисунок и шрифт существовали бы вне времени, словно были созданы давно. Важным было не впечатлить зрителя эффектом новизны, а сформировать у него ощущение сопричастности, погруженности в атмосферу этого места.

Дмитрий Барбанель, арт-директор Мастерской: «Проектированию предшествовала работа с архивными источниками. Были изучены и частично каталогизированы все материалы, содержащие символику ВСХВ/ ВДНХ/ ВВЦ, в фондах хранения самого выставочного комплекса, а также в частных коллекциях энтузиастов, выложенных в сети. После того, как материалы были выстроены в хронологическом порядке, стало заметно, что каждое десятилетие новое поколение дизайнеров предлагало актуальный для своего времени стиль, отметая многое из того, что было создано их предшественниками. Таким образом, на свет появлялся скоропортящийся продукт, к которому следующее поколение относилось также без всякого почтения. Разработанная Мастерской графическая система опирается на стилистическое наследие 1930-х, 1960-х и 1980-х годов, которые мы видим главными вехами становления ВСХВ/ ВДНХ/ ВВЦ, между которыми можно чувствовать очевидные пластические переклички».

Система представляет собой набор бесконечно масштабируемых модулей с разнообразными функциональными и пластическими связями. В одном контексте это — абстрактный паттерн, в другом – конструктор информационной среды. Для проекта в Мастерской были созданы два новых шрифта: «Эмиль» и «Лебедев».

«Эмиль» разработан по мотивам журнальной рубленой гарнитуры НИИ Полиграфмаш, в основе которой лежит шрифт «Эрбар». Непосредственной задачей авторов было реализовать важную пластическую идею — сохранить хорошо узнаваемый образ и прочертить его линию жизни вплоть до сегодняшнего дня.

Непосредственным толчком к работе над шрифтом «Лебедев» послужила обложка книги С. Я. Маршака «Вчера и Сегодня». В процессе создания образа дизайнеры обращались к титулам В. А. Фаворского, голландцам эпохи арт-деко, отечественным вывескам и упаковкам того периода.

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого
Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого
Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого
Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124936.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100