"Сам себе директор, сам себе работник": Вадим Быдзан

Дата публикации: 30.03.2005
Раздел: Рекламные фотографы

Вадим Быдзан, президент Гильдии рекламных фотографовВадим Быдзан профессионально занимается фотографией с 1985 года. C 2002 года президент Гильдии рекламных фотографов. Победитель конкурса "Рекламная фотография года" в номинации "Товары для дома и офиса" на VIII Московском Международном Фестивале Рекламы. Победитель фестиваля рекламной фотографии "Мастер-99" ,"Мастер-2000", "Мастер-2001"

В моей трудовой книжке есть запись – фотограф.

Тогда я работал в институте Курчатова. Мне выдали  три фотоаппарата "Киев", которые стоили 900р при средней зарплате в 120, и ломались, как все советское – стабильно. Курчатовский институт был богат: пленка рулонами, хим. реактивы тоннами. Хотя никто этого не считал, живиться было особенно нечем: качество было не лучшее.

Рекламной фотографией занялся с окончанием советской эпохи. (Вообще понятие рекламной фотографии в России так же размыто, как рок или поп-музыка.) А привлекла она меня несколькими аспектами. Во-первых, отсутствием излишней беготни; во-вторых, как ни странно, творческой составляющей. Это особенное сочетание креативного и технического творчества. Иногда, в зависимости от рекламного проекта, на первое место место выходт креатив, но планка технического мастерства в рекламной фотографии должна всегда оставаться на высочайшем уровне. В репортаже главное протиснуться и успеть щелкнуть затвором, в рекламной съемке такой подход не годится: нужно все выверять, высчитывать, продумывать. Вообще, рекламный фотограф – сам себе директор и сам себе работник, сам себе бухгалтер – и сам во всем виноват. Еще фотограф должен быть психологом и обладать даром убеждения. Нужно обладать хорошими дипломатическими способностями, чтобы ненавязчиво подвести заказчика к нужному решению на стадии утверждения зскизов и в последующей работе. Тогда будет гораздо больше шансов не снимать то, что не нравиться. Никогда нельзя допускать столкновения личных амбиций в общении с партнерами!

Как правило у фотографа есть своя команда: визажисты, дизайнеры, стилисты. Но обычно это люди, работающие самостоятельно и приглашаемые под конкретные проекты.

Рекламные фотографы в нашей стране обычно занимаются съемкой разных направлений. Если же фотограф решил специализироваться на чем-то одном, то должен делать это лучше всех.

Профессиональное мастерство – основное отличие фотографа рекламы. Он должен четко представлять себе цель и результат своей работы. Не всегда у фотографа есть право на творческий эксперимент (как в съемке календарей, например), нужно четко выполнять поставленную задачу. Ведь речь идет не просто о кадре. Солидные средства будут вложены в размещение, миллионы. людей увидят это изображение, и оно должно работать и приносить заказчику прибыль. Самое сложное – это именно съемка по точному эскизу из агентства.

Я стараюсь браться за те работы, которые не противоречат моему видению предмета. Например, мне не хочется снимать ювелирные украшения или другие предметы в безумном обрамлении вещами, которые рядом в жизни никогда не окажутся. Предпочитаю минимализм и лаконичность. Не люблю сумбурные кадры. Такие кадры режут глаз, их неприятно снимать.

Есть люди, которые годами снимают одно и то же: автомобили, мебель, продукты. Мне больше нравится разнообразие, хотя тяготею в основном  к студийной работе. Главное, чтобы в картинке не было противоречий, чтобы она была гармоничной. 

Реклама мяса, с куклой.

Самый простой способ проверить ценность картинки – это убрать все логотипы.

Этот кадр, сделанный для рекламной кампании полиграфической фирмы и выходивший в виде календаря, попадался мне в оформлении интерьеров телесериалов.

До сих пор помню, как мы смешивали воду со специальной вязкой жидкостью, чтобы получить такие струи. На съемке не было ни капли спиртного!

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article12368.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100