Facebook vs VK.com

Дата публикации: 28.04.2014
Раздел: Анализ рынков

Аналитики прогнозируют рост числа пользователей сети Facebook в ближайшем будущем. Компания Gemius решила изучить российскую аудиторию всемирно известной сети, сравнив ее с лидером на территории России, социальной сетью VK.com.  

Социальные сети на текущий момент охватывают все большее и большее число интернет-пользователей по всеми миру. И Россия, не исключение. Только аудитория VK.com составляет не менее 20 млн интернет-пользователей ежедневно. Посетители социальных сетей (СС) это большая целевая аудитория с колоссальным потенциалом. Появление и постоянное увеличение количества рекламных кампаний в СС лишний раз подтверждает тот факт, что это не только место общения и обмена различной информацией, но также и способ мгновенного достижения и взаимодействия с нужной целевой аудиторией в режиме реального времени. 

Как мы можем наблюдать через инфографику, аудитория двух социальных сетей похожа между собой, но, все же наблюдаются и некоторые важные различия.

Facebook vs VK.com

Распределение аудитории по полу как первой, так и второй социальной сети почти одинаково – и там и там, количественно, преобладают женщины. Большинство пользователей обеих СС - это люди в возрасте 25-34 лет. Но, что касается образования, по числу пользователей с высшим образованием, лидирует Facebook, в то время как пользователи VK.com, в основном, имеют среднее специальное образование (хотя не стоит забывать о возможном влиянии на это количества пользователей в возрасте 18-24 лет. Доля таких пользователей для VK.com составляет целых 27%, а для Facebook – лишь 19%).  

Facebook посещает аудитория с более высоким уровнем дохода, по сравнению с VK.com. Но, нам хотелось бы еще раз отметить тот факт, что контент VK.com и Facebook интересен для аудитории разных возрастных категорий – VK.com лидирует среди пользователей в возрасте 18-34 года (59% против 47% для Facebook), тогда как Facebook – среди пользователей в возрасте 45 лет и старше (32% против неполных 22% для VK.com).

– Что касается дальнейших прогнозов относительно аудитории социальных сетей в России, первое место останется за VK.com, - комментирует ситуацию country manager компании Gemius в России, Антон Мелехов. – Чем оно обусловлено? Большое разнообразие подгружаемого пользователями контента. Ни Facebook, ни Одноклассники, не обладают, на текущий момент, таким набором аудио и видео контента. Социальная сеть удержит лидерство (Топ-3 проектов в Рунете) по охвату аудитории. Онлайн население как Одноклассников, так и FB.com, продолжит свой рост. Мы можем прогнозировать рост на 12-14% аудитории FB в России, но он будет обусловлен в первую очередь за счет крупных городов и пользователей с доходом B/B+, – добавляет Антон.

Данные взяты с исследования gemiusAudience, которое компания Gemius проводит в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Исследование дает подробное описание медиа-использования Интернета, и снабжает информацией о социально-демографическом профиле онлайн аудитории. 

Gemius
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122799.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100