Итоги отраслевого исследования "Рейтинг кафедр российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы"

Дата публикации: 21.02.2014
Раздел: Новости компаний

Комиссия по HR и профессиональному образованию АКАР провела отраслевое исследование «Рейтинг кафедр российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы».

Целью исследования являлось создание независимого рейтинга кафедр высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов в этой отрасли.

К участию  в рейтинге были приглашены кафедры государственных и негосударственных аккредитованных ВУЗов России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям. Перечень кафедр был сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Министерства образования и науки Российской Федерации.

Исследование, в котором приняли участие 10 российских кафедр, проходило методом анкетирования и включало анализ данных за 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы. Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы:

- преподавательский состав;

- представленные формы высшего профессионального образования;

- учебная работа кафедры;

- связь кафедры с работодателями;

- научно-исследовательская деятельность кафедры;

- общественная и культурно-социальная работа со студентами.

При выставлении баллов учитывалось соотношение позиций между данными анкет участников.

Первое место эксперты комиссии присудили кафедре, набравшей 67 баллов. Ею стала кафедра маркетинга и рекламы «Российского государственного гуманитарного университета» (РГГУ).

Дипломантами рейтинга стали сразу 4 кафедры: кафедра рекламы и бизнес-коммуникаций «Российского университета дружбы народов» (РУДН), набравшая 58 баллов, кафедра маркетинговых коммуникаций Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), кафедра института современных коммуникационных систем и технологий "Международной академии бизнеса и управления" (МаБИУ), и кафедра института маркетинговых коммуникаций «Московского государственного машиностроительного университета » (МАМИ).

Стоит отметить, что кафедры учебных заведений НИУ ВШЭ, МаБИУ и МАМИ набрали равное количество баллов – 46-47.

3 кафедры, получившие по результатам исследования до 40 баллов, будут награждены благодарственными письмами от экспертов  Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР. Так, благодарность за участие получат: кафедра рекламы и связей  с общественностью «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (РАНХиГС),  кафедра рекламы «Московского государственного университет культуры и искусств» (МГУКИ), кафедра мировой экономики и экономической теории «Волгоградского государственного технического университета» (ВолгГТУ).

По словам сопредседателя комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, Алексея Ковылова: «В работе с рейтингом мы рассчитывали  на то, что рейтинг будет стимулировать обмен лучшим опытом кафедр на фоне продолжающихся реформ в системе образования, а также позволит удерживать на уровне престижность  профессии специалиста рекламы в интересах индустрии и ВУЗов. Учитывая первый опыт проведения данного исследования и проявленный интерес участников, мы готовы продолжить эту практику».

«Во время работы  над рейтингом,  мы также  хотели  привлечь внимание индустрии к  тому, как много труда  вкладывают ВУЗы в подготовку будущих специалистов, - отметил  сопредседатель Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, Кирилл Коробейников.  - Высшее  образование  - это  тот базис, на котором  молодые люди строят  свою карьеру, бизнес   наших  компаний,  и  будущее всего рекламного рынка.  Приятно видеть,  что преподаватели рекламных кафедр открыты для   диалога с  рекламными компаниями,  и  ценят обратную связь, помогающую  выпускникам  легче   адаптироваться  в мире практиков».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121218.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100