Мобильный Интернет: коммуникативный и новостной

Дата публикации: 16.12.2013
Раздел: Анализ рынков

Результаты третьей волны исследования «Мобильная Россия»

Соцсети, электронная почта и новости являются основой ежедневного использования мобильного  Интернета. Более половины современных пользователей  Рунета подтвердили это в ходе третьей волны исследования «Мобильная Россия», проведенного компаниями NewMR и Online Market Intelligence (OMI).

Третья волна исследования «Мобильная Россия» проведена в августе 2013 года.

Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Выборка более 5 000 чел., репрезентативна для пользователей проводного Интернета в России.

Исследование проводится 4 раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России.

Привлекательность мобильного Интернета очевидна – он позволяет всегда быть в курсе новостей и оставаться на связи.

Владельцы смартфонов и планшетов в основном общаются в соцсетях (57%), пользуются электронной почтой (56%) и читают новости (50%), см.рис.1.

Рис. 1. Основные цели ежедневного использования мобильного Интернета.

Основные цели ежедневного использования мобильного Интернета

Владельцы планшетов предпочитают просматривать на своём мобильном устройстве новости (38%).

Кроме этого, владельцы смартфонов и планшетов предпочитают читать электронные книги не на стационарном компьютере, а с экрана своего мобильного гаджета (44% и 59% соответственно), см. рис.2.

Большинство владельцев двух и более гаджетов (61%) предпочитают читать книги с мобильного гаджета, а не стационарного компьютера. Почти половина из них (48%) ищут и читают новости на мобильном устройстве, а общаться в соцсетях предпочитают как с планшетного компьютера, так и со стационарного.

Рис. 2. Чтение с мобильных устройств.

Чтение с мобильных устройств

Пользователи мобильного Интернета все активнее устанавливают приложения на свои электронные девайсы. В топ-5 самых популярных приложений, используемых ежедневно, вошли приложения соцсетей (51%), почтовые клиенты (33%), игры (31%), приложения для звонков и отправки сообщений (Skype, WhatsApp, ICQ и т.д. – 27%), а также аудио-приложения (26%).

Так, летом 2013 количество приложений на смартфоне в среднем составило 21, а на планшете – 29 (по сравнению с 19 приложениями на смартфоне и 26 на планшете, установленными зимой 2013 г.), см. рис.3.

Рис. 3. Установленные приложения.

Установленные приложения

Среди владельцев двух гаджетов (смартфона и телефона, смартфона и планшета) большинство пользователей по-прежнему называет своим основным гаджетом именно смартфон. Очевидно, что в смартфоне многим импонирует сочетание функциональности (по сравнению с телефоном) и компактности (по сравнению с планшетом). Главное условие – все в одном «флаконе» - выход в свет, т.е. в «Интернет» и доступ к информации и развлечениям.

Тем не менее, среди владельцев телефона и планшета резко увеличилось число тех, кто считает своим основным девайсом именно планшет (52% пользователей летом 2013 по сравнению с 31% зимой 2013 г.). Можно предположить, что эта тенденция продолжит в ближайшем будущем, см. рис.4.

Рис.4. Предпочитаемое мобильное устройство у владельцев двух и более гаджетов.

Предпочитаемое мобильное устройство у владельцев двух и более гаджетов.

NewMR, Online Market Intelligence
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119716.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100