Быть первым

Дата публикации: 19.11.2013
Раздел: Статьи

Традиционно первым в мире рекламным агентством считается филадельфийская контора Уолни Би Палмера, основанная в 1842 году в США; однако, к этому времени в Великобритании уже были компании и люди, претендовавшие на статус рекламных первопроходцев.

Главный вопрос тут – в самоидентификации таких предприятий. Реклама в то время, как, в общем, и сейчас, была полностью хаотичной сферой жизни, в которой участвовали все и одновременно не участвовал никто.

Некоторые называют рекламным первопроходцем Уильяма Тэйлера – предположительно первое в мире агентство он открыл на Варвик-сквейр еще в 1786 году! Конечно, контора ни разу не была рекламным агентством в современном смысле этого слова – Тэйлер не занимался креативом, он лишь продвигал услуги печатников и продавал рекламные полосы газетчиков.

Газеты в Великобритании в это время появлялись как грибы после дождя, причем не только в Лондоне, но и в провинциях. Ниша посредников, следящих за правильным размещением и оплатой рекламы появилась почти сразу и официально оформилась столь же быстро.

Идея о том, что рекламное место будет проще продать, если агент по продажам будет сразу и придумывать, как именно прорекламировать клиента, пришла в голову персонажу неоднозначному – звали его Джеймс Уайт; беспощадный к конкурентам бизнесмен, сумасброд, настоящий денди и без пяти минут городской сумасшедший, любивший расхаживать по Лондону в костюмах шекспировских героев.

Однажды Уайт засудил и отправил в тюрьму газетчика, не доплатившего ему 100 фунтов

Его компания RF White, занимавшаяся и продажами рекламы, и креативом, появилась в поздние 90-ые XVIII века, а к началу 1808 года переехала на престижную Флит-стрит и стала одним из самых процветающих предприятий уже к тому времени индустриализованной Великобритании.

Важно отметить, что на полную ставку Уайт креативщиков не нанимал – так стали делать только в конце XIX-ого века; зато, например, у Уайта на фрилансе успел поработать известный английский поэт-романтист Чарльз Лэм – не Байрон, конечно, но уровень реклама задала сразу, и весьма достойный!

P.S.

Агентство Уайта просуществовало так или иначе до 80-ых годов XX века – до 1962 года, до смерти уайтовского пра-правнука, оно работало под своим оригинальным названием, а после этого – в виде рекрутингового агентства White Bull Holmes.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118994.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100