"585" поставила на золото

Дата публикации: 07.11.2013
Раздел: Новости

Один из крупнейших российских продавцов ювелирных изделий — компания "585", принадлежащая Александру Смирнову,— создает новую торговую сеть. 

Под брендом "585 Gold" компания планирует открывать в Москве и регионах ювелирные супермаркеты площадью до 400 кв. м, то есть почти в четыре раза больше традиционного для этого рынка формата.

О том, что "585", принадлежащая Александру Смирнову, намерена развивать сеть магазинов нового формата — площадью до 400 кв. м,— говорится в презентации компании (есть в распоряжении "Ъ"). Новые супермаркеты "585" будут рассчитаны на массового покупателя со средним доходом и ниже среднего. Ритейлера интересуют отдельно стоящие здания, первые этажи жилых домов (street retail) в центральных торговых коридорах города, крупных спальных районах, здания рядом с метро, говорится в презентации "585". Уже через неделю подобные магазины откроются в трех региональных городах Северо-Западного и Поволжского регионов, уточнил директор по развитию "585". По словам консультантов на рынке недвижимости, компания уже начала подбор площадей в Москве — речь идет о десяти помещениях. Сейчас "585" представлена в 92 городах России и насчитывает 305 магазинов.

В России сопоставимые по площади большие ювелирные магазины открывают лишь сети Sunlight, Valtera и "Ювелир-Карат". Обычно ювелиры предпочитают открывать магазины площадью до 120 кв. м. "Логика покупателя может быть та же, что и в продуктовом магазине. В ювелирном супермаркете можно будет купить любое ювелирное украшение",— объясняет источник в "585". Хотя, уточняется в презентации, "585 Gold" продолжит развиваться и в стандартных для себя форматах — до 100 кв. м в столичных торговых комплексах площадью от 40 тыс. кв. м.

Директор отдела рекламы "585" Салават Кабиров заявил, что компания также планирует международное развитие уже в 2015 году — речь идет о странах СНГ,— но комментировать детали проекта не стал. Кроме того, "585" намерена свернуть развитие сети магазинов Since & Forever, запущенной в 2012 году (на сегодняшний день насчитывает 18 магазинов в десяти региональных городах). Часть этих магазинов уже закрыта, другая будет ребрендирована в "585 Gold", уточнили в "585".

По данным Esper Group, на рынок украшений в России приходится 39% всего рынка аксессуаров (кожаные и текстильные аксессуары, ювелирные украшения и костюмная бижутерия), чей оборот в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 13% до €5,85 млрд. Сегмент украшений за этот период увеличился на 8% до €1,4 млрд. Пятерка лидеров среднего ценового сегмента представлена компаниями "585", "Яшма", "Адамас", "Московский ювелирный завод" и "Алмаз-холдинг".

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставка аренды в Москве на помещения площадью 400 кв. м может составлять $0,5-1,8 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от уровня объекта и его качества. "Это достаточно высокие цены, которые не так-то просто окупить: ювелирной сети необходим оборот, в пять-восемь раз превышающий затраты на аренду",— уточняет он. Аренда помещений в Москве стандартного ювелирного формата составит $2-5 тыс. за 1 кв. м в год, в регионах ставки будут еще ниже — $0,3-1 тыс. за 1 кв. м в год.

В России на цивилизованный ритейл приходится всего 30% всего рынка ювелирных украшений, говорит представитель "Адамаса". Представитель Esper Group Дарья Ядерная считает, что основной риск большого ювелирного магазина в том, чтобы верно заполнить его продукцией, которая будет одинаково хорошо продаваться. "Более того, слишком широкий ассортимент ставит покупателя в тупик: ему просто сложно сделать выбор, плюс теряется идея эксклюзивности ювелирных украшений, когда их много",— предупреждает госпожа Ядерная.

Евгения Перцева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118689.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100