Свадьба в любых медиа, включая рекламу – важнейший сюжет, не только про соединение двух половинок в единое целое, но и про веру в заслуженный, настоящий хэппи-энд. Жизнь после брака, конечно, есть, но для большей части людей все, что происходит после, вполне емко описывается всем знакомым «и жили они долго и счастливо». Казалось бы, очередной рекламный ролик со свадьбой должен быть только про это и ни про что больше.
В Индии случаются чудеса – ролик, с виду показывающий очередную счастливую свадьбу взбудоражил общественность. Сам ролик беспредельно милый – невеста готовится к самому важному дню, ослепляя публику своим невероятно прекрасным традиционным индийским ожерельем, которое собственно и рекламируется; она и ее лапочка-дочь идут навстречу жениху, и начинается бракосочетательный ритуал – жених и невеста начинают нарезать круги. Дочка хочет вписаться в этот круг, но мама не разрешает ей. Тут впрягается теперь уже отчим девочки и приглашает ее в круг. Она спрашивает, нельзя ли ей теперь называть его папой. Музыка, занавес, буря эмоций.
Каких эмоций? Гневных! Индия – страна с монолитной, выдержанной веками кастовой системой. Вдовы и разведенные женщины тут без исключений считаются изгоями и находятся на пищевой цепочке где-то неподалеку от пресловутых «неприкасаемых». Выпустить в этой стране ролик намеренно про вторую свадьбу женщины – поступок, конечно, уровня Ганди.
Есть еще интересные моменты – цвет кожи красотки-модели, играющей жену, чуть более темный, чем у индийских женщин обычно снимающихся в рекламе. Сразу же получаем второй смысл – хэппи-энд достижим не только социально-принижаемыми гражданами, но и всеми этносами и расами. При этом создатели ролика отчетливо произносят, что показанная свадьба – свадьба двух равных индивидов, а не так, из жалости.
Посыл очень правильный и милый, но вряд ли, конечно, реклама драгоценностей что-то сильно изменит.