SEO-чеклист для интернет-магазина. Часть 1 Дата публикации: 18.10.2013 Раздел: Школа рекламиста Основная часть клиентов любой SEO-компании – интернет-магазины. Подход к их продвижению зависит от многих параметров: конкурентность тематики, количество товаров, трастовость сайта и многое другое. Однако есть некоторые базовые моменты, которые помогут улучшить SEO в целом для всех интернет-магазинов. На них мы и хотим обратить внимание в этой статье. 1. Предварительная оценка сайта
1.1. Информационная структура разделов и подразделов сайта – фундамент SEO
Правильная информационная структура сайта является фундаментом построения успешного SEO. Плохая структура может существенно ограничить потенциал роста SEO-трафика, а в некоторых случаях свести его на нет. К тому же стоимость исправления неправильной информационной структуры, зачастую, сравнима с ценой самого сайта.
Как правило, проблемы с организацией разделов, подразделов и навигацией по ним видны сразу. Основной признак – это когда Вы, попадая на внутреннюю страницу сайта из выдачи поисковых систем, не можете понять, какое место она занимает на сайте в целом.
Можно выделить 2 основные ошибки при проектировании структуры:
- отсутствие четкой иерархии страниц сайта
- чрезмерное объединение категорий
Пример 1. Отсутствие четкой иерархии страниц
Каталог интернет-магазина Elevel сейчас не структурирован. Продукции на сайте представлено много, из-за чего на каталожных страницах пользователь видит слева огромное меню, в котором сложно что-то найти. Все разделы необходимо объединить в более крупные. Например, разделы «Кабель силовой», «Кабель связи», «Провод», «Короба, каналы, лючки, колонны», «Теплые полы, нагревательный кабель» и др. можно сделать подразделами более крупного раздела «Кабельная продукция».
Пример 2. Чрезмерное объединение категорий
На сайте Первый народный магазин выделили в раздел "Техника для кухни" мультиварки, блендеры, мясорубки, кухонные комбайны и многое другое. Во-первых, пользователям, которые будут искать, например, мультиварку будет сложно ее найти среди прочих товаров. Во-вторых, с точки зрения SEO продвигать на 1 страницу различные виды продукции невозможно. В данном случае необходимо разделение категорий на подразделы.
1.2. Настройка ЧПУ
Один из самых приоритетных пунктов для успешной SEO-кампании – это настройка ЧПУ (человекопонятный УРЛ) на сайте.
Рекомендации по настройке ЧПУ:
- Проектируйте логичную и шаблонную структуру ЧПУ согласно общей структуре сайта, в URL должна отражаться вложенность страниц. Также в URL не должно быть несуществующих блоков. Если пользователь стер часть адреса до ближайшей косой черты, то он всегда должен получать осмысленное и предсказуемое содержание;
- Название всех разделов переводим в транслит, по возможности кириллицу заменяем на латинские символы. Пробел между двумя словами заменяем на «-» (дефис). Если название блока получается очень длинным, необходимо использовать более краткую форму;
- Все URL должны заканчиваться на «/»; никаких URL, заканчивающихся на «.php», «.html» и т.д., быть не должно;
Стоит отметить, что настройка ЧПУ не во всех случаях оправдана: если тематика интернет-магазина неконкурентная, либо сайт уже имеет успешные позиции в поисковых системах, то необходимость перехода на ЧПУ не критична. Для сайта, имеющего хорошую видимость, настройка может быть не всегда оправдана в финансовом плане: затраты на нее могут быть больше, чем выгода.
Наиболее частые ошибки:
- Многие разработчики ошибочно принимают урлы вида http://доменное-имя.ru/televizory-samsung.html за ЧПУ. В формате ЧПУ урл страницы должен быть вида http://доменное-имя.ru/televizory/samsung/;
- Блоки со ссылками на несуществующие страницы. Например, в урлhttp://www.eurocharm.ru/p/stulya_masterov/stulya_masterov/ есть 2-а «лишних» блока: p/stulya_masterov/, т.к. страница http://www.eurocharm.ru/p/stulya_masterov/ не существует, а http://www.eurocharm.ru/p/ - полностью пустая и не фигурирует в каких-либо ссылках сайта;
- Продвижение страниц с результатами фильтрации вида http://доменное-имя.ru/?arrFilter_5651_489762923=Y&arrFilter_5620_150152129=Y&arrFilter_5621_1927877533=Y.
Наиболее частое заблуждение
После настройки ЧПУ трафик/позиции сайта упадут, и нужно будет все работу по восстановлению проводить заново.
Исходя из нашего опыта, в 80% случаях проседания после настройки ЧПУ не было. В оставшиеся 20% проседание было из-за каких-либо технических ошибок:
- настроены 302 редиректы, вместо 301;
- не настроены постраничные 301 редиректы со старых версий страниц на новые. Например, нужен был 301 редирект со страницы http://www.amperkin.ru/producers/?producer=ABB на http://www.amperkin.ru/abb/, а настроен 301 редирект на http://www.amperkin.ru/;
- старые URL страниц закрыты через robots.txt, директива в котором выполняется до учета редиректов и др.
Если ЧПУ настроены корректно, и постраничные 301 редиректы сделаны сразу же после выкладывания новой версии URL, то проседания либо не будет вообще, либо оно будет минимальным на 3-4 недели. В дальнейшем трафик/позиции восстановятся и улучшатся.
Пример: сайт http://www.amperkin.ru/. В январе 2012 г. настроили ЧПУ и сделали постраничные 301 редиректы со старых версий страниц на новые. В результате, в феврале 2012 г. было увеличение трафика на 51% по сравнению с декабрем 2011 г. Сезонный спрос в эти месяцы аналогичный, и кроме настройки ЧПУ никакие изменения, которые могли бы положительно отразиться на трафике, не вносились.*
* Трафик смотрелся по небрендовым запросам (т.е. были исключены запросы, связанные с названием компании, вида «амперкин», «amperkin» и др.).
2. Технические настройки
Часто причиной плохих результатов в SEO является отсутствие базовых настроек, таких, как регион и адрес организации, а также наличие большого количества дублей страниц. Мы объединили их в таблицу:
Плохо
|
Хорошо
|
Комментарий
|
2.1. Регион сайта
|
Не настроен или настроен не тот, который требуется.
|
Настроен корректно.
|
Актуально для Яндекса - вкладка «География сайта -> Регион сайта».
|
2.2. Адрес организации
|
Не добавлен даже основной адрес организации.
|
Добавлен основной адрес организации, а также адреса всех ее филиалов при их наличии.
|
Актуально для Яндекса - вкладка «География сайта -> Адреса и организации».
Если у Вашей сети несколько филиалов, то их можно добавить с помощью XML- и CSV-файлов. Также недавно стало возможным добавление данной информации с помощью специальной разметки.
|
2.3. Анализ ошибок индексации сайта в Вебмастерах
|
- наличие большого количества 400 и 500 ошибок;
- попадание урлов существующих страниц в список страниц с ошибками индексирования.
|
Наличие небольшого количества страниц с ошибками индексации.
|
Вебмастер Google - вкладка «Сканирование -> Ошибки сканирования».
Вебмастер Яндекс - вкладка «Индексирование сайта -> Исключенные страницы».
По результатам анализа ошибок можно обнаружить наличие технических проблем на стороне сервера или хостинга, которые мешают успешному продвижению сайта, а также выделить список страниц для их закрытия через robots.txt.
|
2.4. Настройка 301 редиректов
|
Не настроены, либо настроены некорректно.
|
Настроены.
Часть редиректов можно заменить на прописывание у дублей страницrel=”canonical”.
|
Проверяем настройку следующих 301 редиректов:
- со страниц с/без www в начале на страницы без/c www;
- со страниц с/без «/» в конце на страницы без/с «/» в конце (если урлы страниц сайта не заканчиваются на «.php», «.html» и т.д.);
- для страниц с «index.php», «index.html», «default.asp» и т.д. в конце на страницы без них, если на сайте встречаются подобные ссылки. Очень часто данные ссылки появляются при нажатии на логотип в шапке сайта;
- редирект, сокращающий произвольное количество слешей в урле до одного;
- на каталожных страницах очень часто встречаются дубли для первых страниц перелистывания:
|
2.5. Настройка 404 ошибки
|
Ошибка не настроена, либо настроена не на все типы страниц.
|
Ошибка настроена.
|
На несуществующие страницы сервер должен отдавать 404 ответ, а не 200. Проверить настройку можно через сервис Bertal.ru.
Если в урл дописываются произвольные параметры (?параметр1=значение1&параметр2=значение2), то такие страницы не должны выдавать 404 ответ. Для них прописываем rel=”canonical”.
|
2.6. Прописываниеrel=”canonical”
|
Не прописан.
|
Прописан у всех страниц.
|
Атрибут актуален и для ПС Яндекс, и для ПС Google. Хорошее описание атрибута в справочнике Google.
|
2.7. Наличие карты сайта в формате XML
|
Нет карты сайта, либо в ней некорректные урлы.
|
Есть карта сайта.
|
Если сайт интернет-магазина достаточно большой, то наличие карты сайта в формате XML обязательно, иначе не все страницы сайта могут быть проиндексированы.
|
2.8. Robots.txt
|
Не прописан, либо все страницы сайта закрыты от индексации.
|
Прописан.
|
Через файл robots.txt вы можете запретить поисковым роботам индексировать некоторые страницы вашего сайта. Подробные рекомендации для Яндекса приведены в разделе Помощь для вебмастеров, аналогичные рекомендации для Google приведены в Инструменты для веб-мастеров -> Справка.
|
2.9. Анализ времени загрузки страниц вGoogleAnalytics
|
Большое среднее время загрузки страниц.
|
Минимальное время загрузки страниц.
|
Google Analytics - вкладка «Содержание -> Скорость загрузки сайта -> Время загрузки страниц». Рекомендации от Google можно посмотреть на вкладке ниже «Ускорение загрузки».
|
2.10. Проверка наличия дублей страниц в индексе поисковых систем
|
Наличие большого количества дублей страниц.
|
Дублей страниц нет.
|
Для обнаружения дублей страниц можно использовать расширенный поиск по title и блоку текста в Яндексе и Google. Достаточно проверить:
- главную страницу;
- по две каталожные страницы разного уровня вложенности;
- 2 карточки товара.
Для этого можно пользоваться специальными поисковыми запросами.
Для Яндекса:
site:доменное-имя.ru title:(!(Title страницы))
site: доменное-имя.ru !(Кусок текста страницы)
Для Google:
allintitle: "Title страницы" site:доменное-имя.ru
"Кусок текста страницы" site:доменное-имя.ru
В Вебмастере Google есть полезная вкладка «Вид в поиске -> Оптимизация HTML», где можно посмотреть список страниц с дублирующимися метаописаниями и title.
Если сайт небольшой или среднего размера, то можно использовать еще бесплатную утилиту Xenu’s Link Sleuth.
|
3. Оптимизация
Иногда низкий трафик на сайт интернет-магазина связан с тем, что на нем не проведены даже минимальные работы по оптимизации. Подпункты данного пункта – это список минимальных и, зачастую, нетрудозатратных работ, которые обязательно должны быть выполнены на продвигаемом интернет-ресурсе.
3.1. Тег Title, метатеги Description и Keywords
У всех страниц должны быть уникальные Title и метатеги Description и Keywords. Найти страницы с дублирующимися Title можно выполнив работы п. 2.10.
Рекомендации при прописывании:
- Title – это заголовок страницы. В title обязательно должно быть вынесено то, чему посвящена страница, а также не должно быть простого перечисления ключевых слов. Длина, по возможности, не более 65-70 символов;
- Description – краткое описание страницы. Оно должно содержать ключевые слова из заголовка и другую полезную информацию. Длина, по возможности, около 130-160 символов;
- Keywords – ключевые слова. Многие оптимизаторы сейчас не прописывают данный метатег, но мы, все же, рекомендуем это делать. Вместо явного перечисления продвигаемых на страницу запросов в метатег можно вынести ключевые слова страницы;
- Для интернет-магазинов удобней всего у главной страницы сайта Title, метатеги Description и Keywords прописывать вручную, а у приведенных ниже типов страниц прописывать по отдельным правилам:
- для каталожных страниц;
- для карточек товаров;
- для остальных страниц сайта (например, «Контакты», «Доставка и оплата»).
При генерации можно включать ключевые слова «купить», «цена», «кредит», «москва» в title и метатеги.
Пример хорошей реализации – www.ankershop.ru:
На сайте у каталожных страниц уровня Наручные часы -> Бренд Title, Description, Keywords генерируются по следующим правилам:
<title>Мужские и женские часы Бренд: купить наручные часы Бренд </title>
<meta content="Мужские и женские наручные часы Бренд купить в интернет-магазине AnkerShop.ru • Цены отминимальная цена раздела руб • Оригиналы • БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в Москве и Санкт-Петербурге >>> тел.8(800)700-55-59" name="description">
<meta content="мужские часы, женские часы, часы Бренд, наручные часы, швейцарские часы, оригиналы, купить, цена, каталог, стоимость, продажа, интернет-магазин, Москва, Санкт-Петербург, СПб, анкершоп, ankershop" name="keywords">
Например, для страницы http://www.ankershop.ru/chasy/naruchnye-amerikanskie-diesel/:
<title>Мужские и женские часы Diesel: купить наручные часы Diesel</title>
<meta content="Мужские и женские наручные часы Diesel купить в интернет-магазине AnkerShop.ru • Цены от 4720 руб • Оригиналы • БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в Москве и Санкт-Петербурге >>> тел.8(800)700-55-59" name="description">
<meta content="мужские часы, женские часы, часы Diesel, наручные часы, швейцарские часы, оригиналы, купить, цена, каталог, стоимость, продажа, интернет-магазин, Москва, Санкт-Петербург, СПб, анкершоп, ankershop" name="keywords">
Основная ошибка: перечисление ключевиков, как в теге title на сайте portime.ru, а также одинаковые на всех страницах метатеги Description и KeyWords:
<title>ЧАСЫ МУЖСКИЕ >> DIESEL. часы, купить,оптом цена недорого, интернет магазин</title>
<meta name="Description" content=" в Интернет-магазине Portime. CASIO BEM-119BL-1A, CASIO EQS-A1000RB-1A, CASIO EQW-A1110RB-1A , CASIO G-300L-2A, CASIO PRW-2000-1E , CERTINA C674.7029.42.16, INGERSOLL IN3103RWH, MORGAN M1105GM, ORIENT CUBPM001B, ORIENT SEL03001B, ORIENT SEL03001D, ORIENT SEL03002M , ORIENT SEM7F002B, PRAKTICA DIANA 8Х56 , SKAGEN 817SXWC1, SWISS MILITARY 17700RP-1L, ПОЛЕТ 2144898, ПОЛЕТ2696272, , . Большой выбор. Скидка на . Лучшая цена на , форум. Оптовые продажи. часы, купить,оптом цена недорого, интернет магазин">
<meta name="KeyWords" content=", купить, описание, характеристики, CASIO BEM-119BL-1A, CASIO EQS-A1000RB-1A, CASIO EQW-A1110RB-1A , CASIO G-300L-2A, CASIO PRW-2000-1E , CERTINA C674.7029.42.16, INGERSOLL IN3103RWH, MORGAN M1105GM, ORIENT CUBPM001B, ORIENT SEL03001B, ORIENT SEL03001D, ORIENT SEL03002M , ORIENT SEM7F002B, PRAKTICA DIANA 8Х56 , SKAGEN 817SXWC1, SWISS MILITARY 17700RP-1L, ПОЛЕТ 2144898, ПОЛЕТ 2696272, , . часы, купить,оптом цена недорого, интернет магазин">
3.2. Теги заголовков <h1>, <h2>-<h6>
Теги заголовков важны для продвижения. Как правило, на сайте интернет-магазина нет необходимости использовать заголовки уровня <h3>, <h4> и т.д. Зачастую, на каталожных страницах не используют даже заголовки уровня <h2>.
Рекомендации при прописывании:
- <h1> - заголовок первого уровня. Он обязательно должен быть на странице и должен встречаться только 1 раз. <h1> характеризует контент страницы и, по возможности, он не должен дублировать title. Размещаем до основного контента страницы;
- <h2> - заголовок второго уровня – это подтема темы, описанной в заголовке <h1>. В коде он должен идти после <h1> и быть отделенным от заголовка первого уровня хотя бы небольшим текстовым блоком.
Пример правильной реализации – www.ankershop.ru:
Наиболее частая ошибка: выделение в теги заголовков различных элементов навигации (пунктов верхнего или левого меню), цены товара, текста в шапке или подвале сайта.
Например, так было ранее на сайте postavshik-kirpicha.ru:
3.3. Текстовые надписи и картинки
На продвижение интернет-магазина положительно сказывается наличие качественных фотографий и проведение на сайте различных акций и кампаний со скидками.
Рекомендации по оптимизации:
- все, что можно оформить текстом, оформляем текстом, а не картинкой. Если текстом оформить нельзя, то у картинки прописываем alt и title.
Особенно это относится:
- к информации по доставке и оплате;
- надписи на кнопке «Купить»/«Добавить в корзину»;
- текстам Новинка, Спецпредложение, Скидка, Онлайн-кредит и т.д.
- у всех картинок с товаром прописываем параметры alt и title. По возможности, alt и title должны различаться.
Пример хорошей реализации – www.notik.ru:
Пример, где можно улучшить - www.svyaznoy.ru:
Продвижение интернет-магазина – это долгий и сложный процесс, и, естественно, все пункты, о которых мы хотели рассказать, не «вместились» в одну статью. Поэтому будет еще вторая часть чеклиста, где мы приведем рекомендации по оформлению типовых страниц интернет-магазина и работе со сниппетами, а также приведем примеры основных ошибок и немного затронем вопросы юзабилити сайта.
Мария Решетина, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media, seonews.ru Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118265.htm |