Мировой рекламный рынок стабилизировался

Дата публикации: 30.09.2013
Раздел: Новости

Zenith Optimedia оставила неизменным свой предыдущий, июньский, прогноз развития мирового рекламного рынка. 

Общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, до $503 млрд. Предыдущий прогноз не был понижен Zenith Optimedia первый раз с июня 2012, что является признаком стабильности на глобальном уровне. В 2014 году рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 – 5,9%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся в мире с прогнозируемым ростом на 11,1% в 2013 году.

Увеличение динамики роста глобального рынка в 2014-15 гг. связано с ожидаемой стабилизацией европейской экономики, которая, на данный момент, является тормозом развития рекламного рынка. Расходы на рекламу в еврозоне сократились на 5,2% в 2012 году, по итогам 2013 года этот рынок также покажет отрицательную динамику – на -4,3%. В 2014 и 2015 гг. рост составит 0,7% и 1,9%, соответственно. Экономическая ситуация в Европе стала причиной снижения прогнозируемого рекламного роста на развитых рекламных рынках. Прогноз понижен с 1,7% (было в предыдущем, июньском прогнозе) до 1,4%.

Развивающиеся рынки продолжают расти в устойчивой динамике. Zenith Optimediaповысила прогноз по развивающимся рынкам с 7% до 7,6%.

Ситуация на Ближнем востоке продолжает оставаться острой, и это негативно влияет на рекламные рынки ряда стран региона. Так, в Египте наш прогноз понижен с 3,9% роста по итогам года, до падения рынка на 6,3%. При этом региональный рынок по нашему прогнозу покажет рост на 4,8%, несколько ниже ожидаемых в июне – 5,5%.

Несмотря на то, что в абсолютных показателях мировой рынок мобильной рекламы относительно невелик – его объем в 2013 году по прогнозу составит $14,3 млрд (2,8% от общих расходов на рекламу во всех медиа), но рост этого медиа значителен – 77% в 2013 году, 56% в 2014 и 48% в 2015. К 2015 году инвестиции в рекламу в мобильном интернете по нашим ожиданиям достигнут $33 млрд (6% от общих расходов на рекламу во всех медиа). Интернет-реклама в целом (стационарная и мобильная) сейчас занимает 20,4% долю общемировых расходов, к 2015 году увеличит ее до 24,6%.

"Стабильность мирового рекламного рынка в этом году – году проведения Олимпиады и выборов в США – свидетельство его укрепления и восстановления, обещающего увеличение динамики роста в 2014 и 2015 годах. Продолжающееся проникновение мобильных устройств продолжает играть одну из ключевых ролей в этом росте", – говорит Стив Кинг, CEO Zenith Optimedia Worldwide. 

Российский рекламный рынок продолжит опережать большинство стран мира – как развитых, так и развивающихся – по динамике роста объемов рекламных инвестиций. Темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. По прогнозу коммуникационной группы Zenith Optimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,1%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 331 млрд рублей. 

Среднегодовой рост в региональных блоках в 2012-2015 (%)

Рост в региональных блоках в 2012-2013 гг (%)

Среднегодовой рост в региональных блоках в 2012-2015 (%)

 Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2012-15 ($ млн)

Расходы на интернет-рекламу в 2012-2015 гг. ($млрд)

Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2012-2015 ($ млн)

20122015

 

Zenith Optimedia
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117805.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100