Carat: рекламные расходы прибавят 5%Дата публикации: 20.03.2013 Раздел: Анализ рынков Согласно прогнозу развития мирового рекламного рынка рост затрат на рекламу в 2014 составит +5,0% по отношению 2013 году, по итогам которого ожидается рост +3,7% (согласно последней версии прогноза, опубликованной в августе 2012).
По прогнозу экспертов агентства положительная динамика развития характерна для рынков во всех регионах, включая Западную Европу, где в последние 2 года наблюдалось снижение рекламных затрат. Драйвером роста станет увеличение объемов затрат на digital сегмент за счет новых мульти-платформенных возможностей.
На глобальном уровне, наиболее активный рост будет наблюдаться в двух государствах БРИК - России и Бразилии. В 2014 году в этих странах ожидаются двузначные показатели роста, во многом за счет статуса принимающей стороны престижных спортивных мероприятий - Зимних Олимпийских Игр в России и Кубка Мира FIFAв Бразилии.
Что касается динамики по медиа, данные прогноза учитывают рост инвестиций в digital сегмент, рыночная доля которого ежегодно увеличивается примерно на 2%. В 2014 году его доля составит 20% от глобальных расходов на рекламу. Уже сейчас digital является ведущим медиа в Великобритании, Нидерландах и Швеции.
|
Прогноз по годовому росту рынка в % (на основании действующих цен)
|
|
2012
|
2013
|
2014
|
|
Глобальный рынок
|
3,1 (5,0)
|
3,7 (5,3)
|
5,0
|
|
Северная Америка
|
3,9 (4,9)
|
3,5 (5,3)
|
4,0
|
|
США
|
4,0 (4,9)
|
3,5 (5,3)
|
4,0
|
|
Канада
|
2,6 (3,3)
|
3,4 (4,3)
|
3,9
|
|
Западная Европа
|
- 3,2 (0,2)
|
- 0,3 (1,1)
|
1,8
|
|
Великобритания
|
2,2 (2,8)
|
2,7 (2,8)
|
4,4
|
|
Германия
|
- 1,0 (1,1)
|
0,0 (1,5)
|
1,0
|
|
Франция
|
- 3,6 (0,5)
|
- 0,4 (1,9)
|
0,7
|
|
Италия
|
-12,0 (-5,0)
|
- 4,8 (- 0,4)
|
0,4
|
|
Испания
|
-15,4 (-8,0)
|
-8,4 (-5,4)
|
1,2
|
|
Центральная и Восточная Европа
|
6,8 (7,9)
|
6,4 (8,8)
|
7,6
|
|
Россия
|
12,9 (14,1)
|
11,3 (13,1)
|
10,9
|
|
Азиатско-Тихоокеанский регион
|
4,9 (6,8)
|
5,3 (6,5)
|
6,2
|
|
Австралия
|
- 1,1 (1,0)
|
1,5 (2,0)
|
1,4
|
|
Китай
|
6,1 (11,0)
|
6,9 (9,8)
|
7,8
|
|
Япония
|
3,0 (2,9)
|
2,7 (2,8)
|
2,8
|
|
Латинская Америка
|
12,2 (12,0)
|
9,1 (9,0)
|
14,8
|
|
Бразилия
|
12,9 (12,8)
|
9,4 (9,4)
|
17,2
|
|
В скобках указаны данные прогноза в августе 2012
|
Джерри Балманн, CEO Aegis Group plc, так прокомментировал прогноз сети Carat: «Последняя версия прогноза Carat позволяет с оптимизмом ожидать дальнейшего развития глобального рекламного рынка, в частности в 2014 году. С другой стороны, на некоторых рынках сохраняется сложная ситуация, связанная с экономическим трендом к неравномерному развитию регионов. Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка по-прежнему будут опережать показатели Восточной Европы и Северной Америки.
Сохраняется тенденция к усилению интереса аудитории к онлайн контенту, и digital сегмент становится все более важной составляющей медиа-микса. Тем не менее, доминирующим медиа остается телевидение. Для предоставления лучшего клиентского сервиса важно учитывать эти факторы. Успешная рекламная стратегия должна быть инновационной, включать в себякросс-медийные решения и конвергентный коммуникационный план, объединяющий онлайн и оффлайн активности. Рекламная индустрия еще никогда не была такой захватывающей, сложной и развитой».
Центральная и Восточная Европа
Рекламный рынок в России продолжит демонстрировать двузначные показатели роста: +11,3% в этом году после +12,9% в 2012 года. Главным драйвером роста является digital сегмент, который на данном этапе составляет 22% от общего объема медиа рынка. По итогам текущего года инвестиции в рекламу в Интернет вырастут на +28% (+34,7% в 2012 году). Главными факторами развития сегмента рынка стали: стремительный рост онлайн видеорекламы, а также появлениеRTB-технологий. Затраты на онлайн видеорекламу по итогам 2012 года выросли на 59%. При этом, телевидение по-прежнему очень популярно в России: время смотрения стабильно сохранятся на уровне 4 часов в день. Тем не менее, наблюдается высокий уровень фрагментации аудитории - в результате доли каналов в национальном топ-3 постоянно снижаются. Затраты на телерекламу вырастут на +7,5% по итогам 2013, что немного ниже, чем в прошлые годы. Рост рекламного рынка в России в целом по итогам 2014 года составит +10,9%. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article113730.htm |