10 фактов о семплинге

Дата публикации: 26.02.2013
Раздел: Статьи

10 фактов о семплингеПредлагая покупателям попробовать товар, можно быстрее убедить их в качестве продукции и получить в их лице лояльных потребителей. Давайте рассмотрим 10 фактов о семплинге, которые помогут более детально понять сущность данной механики.

«Из всех методов sales promotion, семплинг имеет наивысший потенциал для создания остаточной рыночной стоимости».
Д.Шульц «Основы sales promotion»

Факт №1

Несмотря на  прогнозы некоторых экспертов о потере интереса компаний к данному виду BTL -акций, семплинг только развивается и становится более популярным. А в последнее время он стал наиболее распространенной акций в ряду BTL.  Отметим, что доля семплинга в рекламных бюджетах компаний тоже растет.

Факт №2

В ходе проведения семплинга могут возникать те или иные ошибки, которые крайне негативно могут повлиять на эффективность всего рекламного действия. Так, среди них:

  • Неверный выбор общего места и времени проведения акции
  • Неумение планировать объем образцов
  • Отсутствие системы контроля за работой персонала и реакцией целевой аудитории
  • Несоответствие внешнего вида промоутера установкам целевой аудитории
  • Равнодушие промоутера, "работа на автомате"
  • Навязчивость промоутера
  • Промоутер боится общаться с людьми
  • Промоутер не знаком с товаром, не способен ответить на элементарные вопросы
  • Неумение выявить представителей целевой аудитории
  • Несанкционированное общение промоутера и клиентов
  • Воровство семплов.

Факт №3

Ни одна промоакция не будет эффективной, если для семплинга выбран "неправильный" товар, в том числе с точки зрения его физических характеристик. Кроме того, пробные экземпляры должны быть соответствующим образом преподнесены. Так, например, семпл пакетированного чая  может быть в виде разложенных на тарелочке отдельных пакетиков. Но ведь куда эффективнее раздавать пробники в специальных рекламных листовках-конвертах.

Факт №4

Во время семплинг-акции продвигаемый продукт должен быть представлен в максимальном количестве в точках продажи по обычной цене. К тому же не следует проводить параллельно акции со скидками и семплинг. В противном случае вы можете сформировать у потребителя ложное представление о стоимости товара, и в следующий раз он просто откажется от покупки. Если же в торговой точке работают мерчендайзеры, они должны усилить на момент акции выкладку продукта.

Факт №5

Часто организаторы акций забывают подготовить четкий план мероприятия. Как следствие, у одних промоутеров образцы быстро заканчиваются, тогда как другие не знают, куда их деть. Как вывод - следует еще до начала акции оптимизировать количество семплов, анализирую место проведения промо, а также специфики аудитории.

Факт №6

Площадка для проведения - это очень важно! Характерный просчет - неудачный выбор площадки (например, в тамбуре между дверями торгового центра, когда посетители спешат либо поскорее войти, либо выйти). Кроме того, не стоит начинать акцию ранним утром в выходные дни или заканчивать поздно вечером в будни.

Факт №7

Характеристики и речевки, которые произносят промоутеры, должны соответствовать свойствам продукта. Иначе вы рискуете не только не получить новых потребителей, но и потерять тех, кто был лоялен к вашему бренду.  Еще хуже, если промоутер вообще ничего не говорит, а просто протягивает образцы. Кроме того,  непростительная ошибка - отсутствие у промоутера даже минимальных знаний о продвигаемом товаре. А ведь некоторые "находчивые" промоутеры начинают еще и выкручиваться, фантазировать...

Факт №8

Одной из главных ошибок при проведении семплинга можно назвать большие ожидания немедленной реакции и стремительного роста продаж. В то время как семплинг необходимо рассматривать в качестве составной части кампании, но не определяющего элемента - нет смысла бездумно тратить свой рекламный бюджет и утомлять потребителей.

Факт №9

С помощью такого инструмента как семплинг, потребитель получает возможность в спокойных условиях ознакомиться с образцом рекламируемой продукции, оценить качество, сформировать отношение к продукту и принять решение о покупке. Так, основными преимуществами семплинга является: потребители получают возможность на месте познакомиться с товаром. А компания получает возможность сразу провести оценку реакции потенциальных покупателей.

Факт №10

Так как люди уже избалованы промоакциями, и семплинг стал более заманчивым предложением для потребителя. Немногие из покупателей откажутся принять участие в семплинге и получить небольшое количество продукции бесплатно. Ведь покупатель-то ничего не теряет и данное BTL- мероприятие ни к чему его не обязывает.

Елена Мамедова, управляющий директор Nice Promotion Group
Специально для Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article113133.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100