Кейс продвижения dudu.com

Дата публикации: 24.09.2012
Раздел: Брендинг

Кейс продвижения dudu.comНа конкурентном рынке социальных сервисов новому проекту расти непросто. Практически в каждой стране присутствует свой локальный лидер, а также крупные международные проекты - такие как Facebook, Twitter, LinkedIn.

Однако, если новый проект предлагает уникальные возможности, а также продвигается с помощью комплексной маркетинговой кампании, он имеет все шансы на успех. Это доказывает опыт dudu.com - первой в мире мультиязычной социальной сети.

Новая социальная сеть была создана компанией Dudu Communications, ядро которой составляют российские разработчики. Сервис был задуман как площадка для свободного общения, позволяющая разговаривать на своем родном языке с пользователями из любых уголков мира. Это стало возможно благодаря уникальной технологии автоматического перевода Dudu-Translate, реализованной на базе сервиса. При этом dudu.com остается полноценной социальной сетью с удобным интерфейсом, предельно простым управлением и разнообразием возможностей: от загрузки фото и видео до использования встроенного онлайн-ТВ и радио. На данный момент проект находится на стадии альфа-тестирования и продолжает активно развиваться.

dudu.com дебютировал в октябре 2011 года в Дубае. А в апреле 2012 года запуск сети состоялся в России. Именно РФ, где потребность в международном общении стремительно растет, стала приоритетным регионом для сервиса.

Достижения

Всего через 10 месяцев после запуска аудитория dudu.com превысила 5 млн пользователей - при этом проект еще находится в альфа-версии. Каждый день на портале регистрируется до 50 тыс. людей. Ежедневно пользователи портала оставляют 100 тыс. комментариев и отправляют 250 тыс. личных сообщений.

В рамках международной партнерской программы dudu.com уже удалось привлечь к сотрудничеству ведущие мировые бренды, такие как Volkswagen, Ford, Land Rover, Nissan, HUGO BOSS, Vodafone, Red Bull и др.

В России dudu.com также начал закреплять позиции на рынке - спустя 4 месяца сервис занял место в ТОП 3 социальных сетей по времени пребывания на сайте. В среднем российские пользователи проводят на ресурсе по 16 мин - больше, чем на «Одноклассниках» или в «Моем мире».

Такие результаты стали возможны благодаря комплексной маркетинговой кампании, включающей разнообразные онлайн- и оффлайн-инструменты. Рассмотрим продвижение социальной сети на примере российского рынка, где сервис завоевал особую популярность. Порядка 45% аудитории dudu.com приходится на Россию и СНГ - по этому показателю проект опередил все международные социальные сервисы, в том числе Facebook и Twitter.

Цели и задачи продвижения

На этапе альфа-тестирования dudu.com необходимо было привлечь аудиторию, достаточную для «обучения» встроенного переводчика. При этом, конечно, требовались активные пользователи, которые постоянно вели бы переписку с иностранцами: ведь именно на основе «живых» диалогов совершенствуется система перевода Dudu-Translate.

В рамках достижения цели необходимо было действовать по нескольким направлениям:

  • адаптировать проект к запросам пользователей из разных стран,
  • информировать аудиторию об уникальных возможностях dudu.com,
  • стимулировать регистрации на ресурсе,
  • поддерживать активность внутри сети,
  • увеличивать время, проведенное на сайте.

Отличительной чертой продвижения dudu.com в России стало отсутствие масштабных рекламных акций. Работа с потенциальной аудиторией строилась по принципу точечных интеграций в различные каналы: от ATL до поддержки мероприятий. Также значимую роль сыграл метод «сарафанного радио»: пользователи, которым пришелся по душе новый сервис, сами рекомендовали его друзьям и знакомым. Ядром целевой аудитории dudu.com стали молодые люди в возрасте около 24 лет, активные пользователи Интернета, желающие распространить свой круг общения на новые страны и континенты.

Продвижение dudu.com в Интернете

Чтобы адаптировать продукт к запросам пользователей из разных стран, был организован ряд фокус-групп. Получив полное представление о потребностях аудитории и ключевых потребительских инсайтах, разработчики dudu.com смогли предложить наиболее эффективные решения. Например, благодаря усовершенствованным настройкам приватности пользователи из арабского мира могут использовать сервис с максимальным комфортом.

Для информирования пользователей Сети о появлении нового уникального сервиса Dudu Communications использовала онлайн-рекламу. Имиджевая баннерная кампания, проведенная на старте проекта, акцентировалась на отличительной черте dudu.com - встроенном переводчике. Размещение осуществлялось на рекламных площадках Яндекс.Директа и Рамблера, а также на популярных файлообменниках и развлекательных ресурсах, в том числе yaplakal.ru и др. При этом кампания имела достаточно высокий CTR (более 0,15%) и показатель конверсии.

Также для повышения узнаваемости бренда и донесения ключевых сообщений была запущена PR‑кампания, охватившая онлайн-СМИ, интернет-блоги, ТВ и печатные издания. Социальная сеть фигурировала на «Первом канале», НТВ, MTV и «Муз-ТВ», появлялась на страницах газет Metro, The Moscow News и в других печатных изданиях. Положительные отзывы о dudu.com также можно было услышать на радиостанциях «Хит FM» и радио «Маяк». А количество онлайн-публикаций о проекте за 2 месяца превысило 400.

Эффективным инструментом для привлечения женской аудитории стал фотоконкурс «Мисс dudu», который ежемесячно проводится среди пользовательниц сети. Уже через 3 месяца после запуска количество участниц каждого конкурса превышало 7 тыс., а в группе «Мисс dudu» числилось более 70 тыс. активных подписчиков.

Для привлечения целевой аудитории, ориентированной на общение, были запущены специальные проекты с популярными реалити-шоу - «Дом-2» и «Каникулы в Мексике 2». Нужно отметить, что dudu.com стала первой социальной сетью на российском рынке, решившей включить в свою стратегию интеграции в телепрограммы. В рамках проектов в сети были созданы страницы телепередач и официальные страницы участников шоу, на которых они общаются с поклонниками. Так, на странице «Дома-2» на dudu.com на данный момент числится более 230 тыс. пользователей -  такую аудиторию удалось привлечь менее чем за 1 месяц. Количество комментариев к некоторым записям достигает 9 тыс. В свою очередь, брендинг социальной сети появился в выпусках телепередач.

При поддержке сервиса проводятся эксклюзивные конкурсы на площадке «Дома-2». Например, в августе завершилось голосование пользователей за премию «Любовь года», победительница которой получила от dudu.com поездку на двоих в Дубай. А в конце сентября стартовал конкурс, победитель которого сможет отправиться на площадку «Дома-2» для эксклюзивной фотосессии с участниками реалити-шоу. Благодаря сотрудничеству с этими медийными проектами удалось привлечь в социальную сеть большой объем активной молодежной аудитории, готовой к регулярным социальным действиям в сети: постингу, комментированию, обмену личными сообщениями, активному шерингу информации и построению социальных связей.

Кейс продвижения dudu.com

Работа со знаменитостями - как российскими, так и зарубежными - является одним из ключевых направлений развития dudu.com. Создавая свои страницы в мультиязычной сети, звезды приобретают выход на самую широкую международную аудиторию. А российские пользователи ценят возможность следить за жизнью зарубежного  кумира, не владея ни одним иностранным языком. На сегодня на dudu.com зарегистрировано более 500 страниц знаменитостей.

В рамках продвижения dudu.com как площадки для бизнес-проектов были созданы встроенные приложения, позволяющие проводить конкурсы и опросы. Таким образом, партнеры получили дополнительный эффективный инструмент для вовлечения аудитории в жизнь своих брендов.

Продвижение dudu.com «оффлайн»

Чтобы рассказать о новаторской концепции и передовой технологической базе dudu.com? компания приняла участие в выставке «ИННОПРОМ-2012». Работа на главной промышленной выставке России позволила представить ресурс потенциальным партнерам, представителям власти и СМИ. Только в течение 4 дней «ИННОПРОМА» на dudu.com зарегистрировалось более 120 тыс. человек. По результатам проект получил публикации в таких ведущих СМИ, как «РИА Новости», «ИТАР-ТАСС Урал» и URA.ru , был показан на Свердловском общественном телевидении, ГТРК Курган и других.

Дополнительным инструментом продвижения стало сотрудничество с вузами разных стран. Например, в офисе компании в ОАЭ успешно прошла стажировка учеников Международной Школы Бизнеса Hult. В рамках учебы студенты участвовали в разработке приложений для dudu.com, применяя теоретические знания на деле. В будущем станет возможно сотрудничество и с другими учебными заведениями - в том числе, и в России.

Кейс продвижения dudu.com

Перспективы

Находясь в стадии альфа-тестирования, портал продолжает развиваться, и в скором будущем сможет предложить пользователям значительно расширенный функционал. Это будет реализовано по факту запуска двух ключевых нововведений - полного редизайна портала и перехода на бета-версию.

В рамках обновления будут внесены изменения в функционал и юзабилити ресурса, добавлены новые внутренние сервисы и утилиты. Также существенные изменения будут внесены в интерфейс сети; будет увеличено число поддерживаемых языков перевода и расширены возможности продвижения для пользователей и компаний, имеющих свои страницы.  Кроме того, ожидается запуск новых развлекательных сервисов в партнерстве с крупнейшими поставщиками медийного контента, а также эксклюзивных игровых и развлекательных приложений. По итогам обновления ресурса будет запущен новый этап маркетинговой кампании, основанной на нестандартных методах продвижения. Благодаря комплексному подходу в планах создателей dudu.com - увеличить аудиторию сервиса до 10 млн человек до конца 2012 года, а среднее время пребывания на сайте - до 20 мин.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109120.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100