Wave 6: Сила социальных медиа

Дата публикации: 30.07.2012
Раздел: Анализ рынков

Wave 6: Сила социальных медиаТрекинг социальных сетей - ежегодное исследование, которое компания UM проводит c 2006 года. Основная цель - фиксировать развитие интереса к социальным сетям и другим сервисам по обмену информацией. Методика - он-лайн опрос активных (раз в 2 дня и чаще) Интернет пользователей в возрасте 16-54. Шестая волна проводилась в 2011 году в 62странах, в итоге было опрошено человек. В России выборка составила 1018 респондентов.

Ядро активных пользователей Интернет из года в год остается практически неизменным. По ряду важнейших показателей, таких как пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, образование и других характеристик,  среднестатистический активный пользователь окончательно сформировался - это в равной степени как мужчины, так и женщины активного молодого поколения, имеющих высокий уровень социального статуса и образования.

Wave 6: Сила социальных медиа 

Точно также можно наблюдать и другую сформировавшуюся тенденцию - взрывной рост пользователей социальных сетей в развитых странах в настоящее время прекратился и прирост новых пользователей происходит только за счет новых пользователей Интернет в целом. Россия по общему количеству активных пользователей социальных сетей находится на первом месте среди стран, участвовавших в данном исследовании, обгоняя по данному показателю Китай, Индию и США.

Wave 6: Сила социальных медиа

При этом, прежде всего отток пользователей происходит среди пользователей традиционных блоггинговых сервисов, в то время как популярность микро-блогов продолжает набирать обороты. Но схожесть данных сервисов и их аудитории позволяет предположить, что через два года микро-блоггинг также достигнет своего пика в развитии и его аудитория перестанет прирастать столь внушительными темпами.

Wave 6: Сила социальных медиа
Wave 6: Сила социальных медиа

К широко обсуждаемой проблеме сохранности персональных данных активные пользователи социальных сетей относятся по-разному и в основном это связано с тем, насколько тесно повседневная жизнь пользователей связана с социальными сетями. Для пользователей из России этот показатель самый высокий среди исследуемых стран, и при этом количество людей, которых беспокоит сохранность опубликованных персональных данных, меньше всего.

 Wave 6: Сила социальных медиа

Интересным моментом является тот факт, что российский пользователи имеют лидирующий позиции, несмотря на то, что по количеству электронных устройств, позволяющих получить доступ к сети Интернет, все еще меньше, чем в среднем по миру, при этом мы отстаем даже по такому показателю, как количество ноутбуков, находящихся в пользовании у населения.

 Wave 6: Сила социальных медиа

И все же, несмотря на эти отличия российские пользователи практически доминируют по времени проведения в социальных сетях, практически догнав по этому показателю телесмотрение. Таким образом, для рекламодателей становится очевидным тот факт, что социальные сети в Интернет могут уже в самом ближайшем будущем стать серьезным соперником традиционному ТВ, особенно когда речь заходит об активном молодом поколении, в чью повседневную жизнь социальные сети пришли всерьез и надолго. Точно также как ТВ стало культурным феноменом в своем историческом периоде, сейчас на эту роль претендуют социальные сети и неважно, как они называются.

Wave 6: Сила социальных медиа


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107530.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100