Newsweek покидает бумагу

Дата публикации: 27.07.2012
Раздел: Новости компаний

Newsweek покидает бумагуОдин из старейших журналов США Newsweek может отказаться от печатной версии и полностью перейти на электронный формат, так редакция рассчитывает увеличить рентабельность убыточного издания.

Переформатирование уменьшит расходы, но чревато потерей части аудитории и доходов от рекламы, считают эксперты.

Новость о том, что популярный еженедельных Newsweek больше не будет издаваться в печатном варианте, а перейдет в онлайн, сообщил председатель IAC/InterActiveCorp Барри Дилер во время ежеквартальной телефонной конференции с инвесторами, сообщило в четверг агентство Bloomberg.

«Уход на онлайн-версию журнала с печатной состоится, мы изучаем все варианты, но наши инвестиции в журнал в следующем году будут значительно ниже», - сообщил Диллер.

Он признался, что в 2012 году журнал принесет убыток приблизительно в $22 млн.

Когда именно состоится переход на новый формат, неизвестно. План переформатирования издания корпорация разработает к октябрю 2012 года или даже в начале следующего.

Newsweek - один из самых известных американских еженедельников с 79-летней историей. Он был основан в 1933 году, в 1961-м его купила The Washington Post. В США и Канаде у журнала более 1,5 млн подписчиков. Выходит 11 лицензионных изданий более чем в 190 странах, а сайт Newsweek.com фиксирует около 5,1 млн посетителей ежедневно.

В России Newsweek сотрудничал с журналом «Итоги» с 1996-го по 2001 год, а с 2004-го по 2010 год издавался «Русский Newsweek». «Он не был рентабельным последние шесть лет, поэтому мы решили не продлевать лицензионное соглашение по Newsweek в России», - пояснили тогда «Газете.Ru» в отделе корпоративных коммуникаций Axel Springer AG.

Причина перехода глобального Newsweek в онлайн все та же, финансовая. Показатели журнала начали резко ухудшаться в 2007 году. В 2008-м 117 сотрудников согласились на досрочное расторжение контрактов, в 2009 году - еще 44. Уже в 2009 году операционный убыток превысил $29 млн, а в первом квартале 2010 года составил $11 млн. В последующие годы журнал не раскрывал свою финансовую отчетность.

Но известно, что в последние два года Newsweek потерял большую часть рекламодателей, а тиражи упали с 2,6 до 1,5 млн экземпляров.

В 2008-2009 годах долги издания пытались реструктуризировать. В 2010 году журнал продали миллиардеру Сидни Харману, основателю компании по производству аудиопродукции Harman International Industries. Сумма сделки не разглашается, но, по неофициальной информации, Харман приобрел журнал за один доллар. Тогда миллиардер говорил, что намерен сделать все возможное, чтобы журнал начал работать рентабельно, уточнив, что не стоит ждать результата скоро - «на это потребуются годы».

Затем 50% журнала перешли к корпорации InterActiveCorp в рамках совместного предприятия The Newsweek Daily Beast Company, который, в свою очередь, объединил журнал с онлайн-изданием The Daily Beast.

Отказ от бумажной версии может отчасти решить проблему финансирования, поскольку не понадобятся расходы на типографию и распространение. «Newsweek позиционируется как журнал для состоятельных молодых и активных людей, поэтому переход из бумажной версии в онлайн для такого журнала имеет смысл. Хотя имиджевые потери в этом случае все равно неизбежны, что может привести к незначительному сокращению читательской аудитории», - говорит аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин.

Распространение информации на бумаге становится все более дорогостоящим, отмечают эксперты. «С точки зрения бизнес-модели переход в онлайн - разумное решение, но рентабельность и уровень сбора рекламы, которые были в печатной версии и которые будут в онлайн, несопоставимы, рекламные доходы упадут», - гооврит Руслан Тагиев из TNS Gallup Media.

gazeta.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107464.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100