Правительство Москвы будет рекламировать свое имущество

Дата публикации: 13.07.2012
Раздел: Новости

Правительство Москвы будет рекламировать свое имуществоГосударственное имущество не находит покупателей без рекламных кампаний, а на них бюджета до сих пор не выделяли.

Министерство обороны, владеющее самым большой портфелем недвижимости из всех российских министерств, начало рекламировать выставленное на торги имущество в прессе и по радио. В Минобороны объяснили, что действуют строго по законодательству: там сказано, что каждый аукцион должен быть проанонсирован. При этом в министерстве не раскрыли бюджета на рекламу, но заявили, что без этого продать имущество будет крайне сложно. Как объясняют эксперты, за военными числится не самая ликвидная недвижимость: военные городки, в том числе брошенные. 

Аналогичным образом планирует поступить столичный департамент по конкурентной политике. Глава ведомства Геннадий Дегтев отметил, что реклама позволяет значительно увеличить цену продаваемых объектов. Например, при розыгрыше права аренды земли под строительство в Зеленограде 30 участников обеспечили увеличение цены в 10 раз от первоначальной. В итоге она составила 34,5 млн рублей.

Столичные власти давно столкнулись с проблемой: без дополнительной рекламной поддержки можно продавать только известные и крупные городские объекты, вроде гостиницы «Националь». Для мелких городских объектов, о которых не пишут журналисты, покупателя искать довольно сложно. Московскую недвижимость и акции предприятий продают три площадки: СГУП по продаже имущества города Москвы, Русский аукционный дом и компания «Солид». Всем им приходится рекламировать объекты за свой счет. 

По данным «Известий», в бюджете департамента имущества Москвы на этот год не предусмотрены расходы на рекламу программы приватизации. Единственное, что для продвижения делает само ведомство, - вывешивает анонсы аукционов на своем сайте. Если объекты крупные или необычные, есть шанс, что этим заинтересуются СМИ. 

СГУП, например, продает и сдает в аренду не только заметные объекты, но и много площадей для малого и среднего бизнеса. За последнее время СГУПу приходилось рекламировать фабрику-прачечную № 11, Центр проблем здоровья, Московский кассовый завод и Московскую городскую информационную службу. Как объяснила начальник отдела маркетинга Мария Озерскова, иногда сотрудникам приходится обзванивать потенциальных участников аукциона и напрямую предлагать поучаствовать. Порой это приносит результаты, ведь далеко не всегда предприниматели владеют полной информацией об объектах, которым ищут арендатора или владельца. При этом СГУП - крупнейший в Европе оператор городского имущества. 

Сложность в том, что невозможно рассчитать годовой бюджет на рекламу, поскольку информация о продаже объекта поступает всего за 2-3 месяца до торгов. Как отмечают в госструктуре, у них есть возможность получать бесплатное время на телеканалах. Но его не хватает на все объекты. Более результативно взаимодействие с ведомствами и общественными организациями. 

- Мы находимся в тесной связи с департаментом торговли и услуг, департаментом науки, «Опорой России», Сбербанком. Публикуем наши новости на их сайтах, организуем круглые столы с презентацией объектов, выездные бесплатные семинары, - отмечают в СГУПе. - Еженедельно устраиваем у нас бесплатные семинары для всех желающих узнать об открытых городских аукционах.

Для мелких объектов проводят особые аукционы, которые обычно привлекают внимание ритейла, - несколько помещений сдаются в долгосрочную аренду на 10 лет одним лотом. Ближайший такой аукцион запланирован на 18 июля, накануне будет презентация.

В аукционном центре ИФК «Солид» также вынуждены обзванивать потенциальных клиентов за собственный счет.

- Можно провести рассылку по собственной клиентской базе и пригласить заинтересовавшихся на осмотр объектов. Но даже на эти мероприятия у аукциониста иногда уходит до 30 тыс. рублей аз один объект, - сообщили в «Солиде». - Согласно условиям госконтракта, вне зависимости от объекта организатор торгов получает фиксированную стоимость, определенную в госконтракте, и в эту сумму заложены затраты на рекламу и на обеспечение работы аукционного центра.

В ОАО «Русский аукционный дом» заявили, что не особенно задумываются о рекламе - компании достаются крупные объекты, о которых журналисты сами пишут и тем самым дают возможность продать их. 

Как объяснил управляющий проектами «Тринфико проперти менеджмент» Артем Цогоев, вся система продаж городской московской недвижимости не эффективна. 

- Даже в случае крупных пакетов акций промышленных комплексов в открытом доступе не размещают документы, на основании которых можно принять решение об участии в аукционе. Покупатели могут только приехать лично и посмотреть документы. При этом нужно отрывать сотрудников аукционных площадок от работы, не хватает помещений для изучения этих документов, - объяснил эксперт. - Площадки не получают достаточного мотивационного пакета за проведенные сделки. Из-за этого процесс продажи идет хаотично. Очевидно, что нужен рекламный бюджет -сайта, где появляются объявления о продаже, недостаточно.

В нынешнем году город планирует продать в четыре раза больше объектов городского имущества, чем в прошлом. В 2011 году было продано 17 пакетов акций, в 2012-м планируется около 70.

izvestia.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106958.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100