Разработчик мобильных игр Ravio прицелился на отечественный рынок

Дата публикации: 25.06.2012
Раздел: Новости компаний

Разработчик мобильных игр Ravio прицелился на отечественный рынокСоздатели популярной игры для мобильных устройств Angry Birds собираются купить доли в российских разработчиках игр. 

Финский разработчик Rovio рассматривает инвестиции в местные старт­апы в рамках поиска интересных региональных проектов по всему миру. Молодых команд в России достаточно, но инвесторов отталкивают несовершенное законодательство и поддержка разработчиков, считают эксперты.

Финская компания Rovio планирует инвестировать в российские стартапы, рассказал РБК daily ее основатель Питер Вестербака. По его словам, Rovio ищет интересные для себя проекты по всему миру. Компанию интересуют стартапы, работающие в игровом сегменте. В настоящее время Rovio расширяет линейку игровых продуктов, пояснил г-н Вестербака, - например, летом выходит новый продукт под названием Amazing Alex. «Мы нашли несколько проектов для инвестиций в России, их названия я пока озвучить не могу», - говорит он. В этом году число закачек Angry Birds превысило 1 млрд штук, еще в прошлом году их количество составляло несколько сотен миллионов, отмечает г-н Вестербака.

В 2011 году оборот рынка мобильных приложений в России вырос на 30-40% за год, до 30 млн долл., оценивал ранее для РБК daily генеральный директор Alawar Games Александр Лысковский. Причем основную часть доходов разработчикам приносят теперь бесплатные приложения: пользователи платят в них за приобретение дополнительных средств продвижения в игре. Г-н Лысковский согласился с создателями Angry Birds в том, что на российском рынке очень много хороших команд, которые производят различные игры. «Мы работаем по издательской модели - платим за конкретный продукт. Порядка 30% мировых casual-игр производится в России. Наша компания работает сейчас более чем с 70 командами», - говорит г-н Лысковский

«Мы знаем несколько хороших стартапов в сфере разработки игр в России, - поделился с РБК daily менеджер по маркетингу российского подразделения Electronic Arts Александр Кожевников. - Но вообще местный рынок не самый перспективный: здесь высокие бюрократические барьеры, отсутствуют гранты на разработку и плохо защищается интеллектуальная собственность». Страны Восточной Европы и Азии представляют сейчас больший интерес для инвесторов.

«Не секрет, что Angry Birds - единственный успешный продукт Rovio, что несет определенную опасность для компании, - считает Алекс Пацай, руководитель мобильного направления Mail.Ru Games. - Как только «злые птицы» набьют оскомину потребителям (что уже прослеживается), позиции компании на рынке могут пошатнуться». Так, Rovio пытается диверсифицироваться в том числе и за счет проектов российских разработчиков, для которых она может стать фактически издателем, считает г-н Пацай. По его мнению, российский рынок игр для мобильных устройств находится на начальной стадии формирования. «Rovio достаточно привлекательный бренд, но для работы на местном рынке необходимо отличное знание его специфики, а этим зарубежные компании не могут похвастаться», - уверен представитель Mail.Ru Games.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article106231.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100