Рынок радио в 1 квартале 2012: анализ Медиа ПлюсДата публикации: 05.06.2012 Раздел: Анализ рынков На прошлой неделе АКАР официально опубликовала информацию об объемах российского рынка рекламы в 1 квартале 2012 года. Сейлз-хаус «Медиа Плюс» анализирует данные.
Затраты на рекламу в России продолжают расти: суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил около 62 млрд.руб. до НДС, что на 14% больше, чем в 1 кв. 2011 года.
|
сегменты
|
Январь-Март 2012 года
|
Прирост, %
|
|
Телевидение
|
31.1-31.6
|
10
|
|
в т.ч. эфирное
|
30.7-31.2
|
10
|
|
кабельно-спутниковое
|
0.43
|
55
|
|
Радио
|
2.4-2.6
|
19
|
|
Печатные СМИ
|
8.4-8.7
|
1
|
|
в т.ч. газеты
|
1.9-2.0
|
13
|
|
журналы
|
4.0-4.1
|
0
|
|
рекламные издания
|
2.5-2.6
|
-4
|
|
Наружная реклама
|
8.0-8.3
|
12
|
|
Интернет*
|
10,1
|
43
|
|
в т.ч. медийная реклама
|
2,6
|
25
|
|
контекстная реклама
|
7,5
|
50
|
|
Прочие
|
0.8
|
18
|
|
ИТОГО
|
61.0-62.0
|
14
|
*Источник: akarussia.ru
Рост произошел во всех сегментах рынка, но наиболее динамично растущим медиа остается интернет. Вторым по динамике поступлений рекламных бюджетов в 1 кв. 2012 года стало радио: его рост составил 19% по отношению к 1 кв. 2011 года, что не удивительно, учитывая специфику этого медиа, - радио оперативнее прессы, дешевле телевидения и способно охватить тот сегмент покупательски активной аудитории, который не доступен в течение дня для ТВ или печатных изданий.
Перераспределения в пользу региональной или национальной рекламы на радио в 1 кв. 2012 не произошло, оба сегмента показали примерно одинаковый рост.
Реклама в сегменте Москва+Сеть
Увеличение затрат на московскую и национальную радиорекламу был обусловлен, в первую очередь, увеличением объемов проданного рекламного времени (рост в пределах 15%, по оценке «Медиа Плюс» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence, прямая реклама, без бартера и промо), а также связан с медиаинфляцией (повышение тарифов на рекламу произошло дважды в течение 2011 года у всех основных участников рынка). Доля бюджета, потраченного на национальную рекламу, от общих затрат на рекламу в сегменте Москва + сеть осталась на уровне 1 квартала прошлого года и составила около 55%.
В целом структура клиентского портфеля на радио в Москве и по сети в 1 квартале 2012 года не изменилась. Топ категорий практически тот же, что и год назад:
|
1 квартал 2012
|
1 квартал 2011
|
|
Медицина
|
Медицина
|
|
Строительство, недвижимость
|
Ритейл
|
|
Ритейл
|
Автомобили
|
|
Автомобили
|
Строительство, недвижимость
|
|
Развлечения
|
Одежда
|
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
Развлечения
|
|
Социальная и политическая реклама
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
|
Одежда
|
Косметика
|
|
Бытовая, компьютерная и оргтехника
|
Сервис
|
|
Сервис
|
Бытовая, компьютерная и оргтехника
|
*Источник: оценка «Медиа Плюс» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence (прямая реклама, без бартера и промо) в сегменте Москва+Сеть
Заметнее всех увеличили свое присутствие в московском и национальном эфирах производители автомобилей. Это традиционно одна из ключевых категорий клиентов для радийной отрасли. В 1 квартале 2012 года объем купленного ими рекламного времени (в минутах) увеличился на 60% по сравнению с 1 кварталом 2012 года: стало заметнее присутствие Toyota, Jaguar Land Rover, Renault, автодилеров «Автоспеццентр» и Genser. Сегодня автомобильная отрасль растет за счет спроса. Кризис 2008 года остался в прошлом, покупательная способность потребителей постепенно возвращается к докризисным временам, банки снова охотно выдают кредиты на покупку авто, а автопроизводители стимулируют сбыт продукции различными маркетинговыми программами, которые активно освещают в своих рекламных сообщениях. Отсюда и рост затрат на радио как наиболее близкое для автомобилистов медиа.
Такой же рост объемов купленного рекламного времени по Москве и сети (на уровне 60% к 1 кварталу 2011 года) произошел и у рекламодателей из категории «Девелопмент»: стали больше размещаться «Открытые инвестиции», «Корпорация Лидер», «Абсолют-Недвижимость», «НДВ», а также «Галс-Девелопмент», который в 1 квартале прошлого года вообще не использовал радио в своих коммуникациях.
На увеличение рекламных бюджетов, потраченных на московский и национальный сегмент радио в 1 квартале 2012, сыграли и мартовские выборы Президента РФ. Доля политической рекламы от всей рекламы на радио за указанный период составила не менее 5%.
На национальном рынке по-прежнему максимально присутствие автопроизводителей и фармацевтических компаний. Главными действующими лицами московского рынка остаются ритейлеры, застройщики недвижимости, банки и авто.
Реклама в регионах
Наиболее динамичными региональными рынками, по оценке «Медиа Плюс», в 1 квартале 2012 года стали города с населением до 500 тысяч жителей: рост по ним был выше среднерыночного и составил около 25-30% по сравнению с ситуацией прошлого года. Наименьший рост среди рынков городов-миллионников был в Волгограде, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге: затраты на радио рекламу по отношению к 1 кварталу 2011 года тут выросли всего на 5-15%. В Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе и Челябинске, наоборот, рост превысил средний показатель в 19% и составил от 22 до 27%.
Структура клиентского портфеля на региональном рынке хотя и отличается от национального, но остается без существенных изменений по сравнению с прошлым годом: бюджетообразующими клиентами, как и в 1 квартале 2011 года, стали локальные рекламодатели из сегмента развлечений (рестораны, кафе, организаторы концертов), торговые центры, ритейлеры, автопроизводители и автодилеры.
Топ-10 категорий рекламодателей в регионах:
|
1 квартал 2012
|
1 квартал 2011
|
|
Развлечения
|
Развлечения
|
|
Ритейл
|
Ритейл
|
|
Автомобили, мотоциклы
|
Автомобили
|
|
Строительство и недвижимость
|
Телекоммуникации, связь
|
|
СМИ. Полиграфия
|
СМИ. Полиграфия
|
*Источник: оценка «Медиа Плюс» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence (прямая реклама, без бартера и промо) в сегменте Регионы
Топ-10 клиентов на региональных рынках*:
|
1 квартал 2012
|
1 квартал 2011
|
|
METRO GROUP
|
METRO GROUP
|
|
СТС
|
БИЛАЙН
|
|
TELE 2
|
PMI CORPORATION
|
|
WALT DISNEY
|
X5 RETAIL GROUP
|
|
О`КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)
|
TELE 2
|
|
Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки (Челябинск)
|
МТС
|
|
РЕН ТВ
|
ТАНДЕР
|
|
МИГ КРЕДИТ
|
СОЧИ (СОЧИ)
|
|
АГАТ (АВТОМОБИЛИ)
|
РЕН ТВ
|
|
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА"
|
МЕГАФОН
|
*Источник: оценка «Медиа Плюс» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence (прямая реклама, без бартера и промо) в сегменте Регионы Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article105578.htm |