Кому потребитель доверяет свое здоровье?

Дата публикации: 17.04.2012
Раздел: Анализ рынков

Кому потребитель доверяет свое здоровье?К сожалению, рано или поздно наступает момент, когда для возвращения бодрости духа и тела, необходимо посетить аптеку. По какому принципу человек выбирает место, в которое пойдет за чудодейственными средствами, выяснило маркетинговое агентство FDFgroup.

Согласно полученным результатам, главными критериями при выборе аптеки являются уровень цен и качество медикаментов - акцент на цене сделали 73% опрошенных, а на качестве - 51%. Следом идет широта ассортимента и удобное расположение аптеки - на это обратили внимание около половины респондентов. Еще треть упомянула о важности системы скидок, осведомленности персонала и графике работы.

ВОПРОС: Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе аптеки?
Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе аптеки?

Согласно полученным данным, за прошедший год хотя бы один раз посетили аптеку 85% опрошенных. За последние три месяца были в аптеке 74% респондентов. При этом женщины - более активные, по сравнению с мужчинами, покупатели: за год аптеки посетило 92% от опрошенных женщин, в то время как мужчин было лишь 78%. Кроме того, именно слабый пол чаще всего отвечает за здоровье семьи и является инициатором покупок. Женщины также более информированы о различных сетях аптек (называют большее, по сравнению с мужчинами, количество аптек).

ВОПРОС: Какие из перечисленных аптек Вы знаете (хотя бы по названию)?
Какие из перечисленных аптек Вы знаете (хотя бы по названию)?

Какие же аптеки наиболее интересны потребителям? Результаты исследования позволяют говорить о том, что бесспорным лидером является сеть аптек «36,6»: почти все (92%) знают эту сеть, 2/3 опрошенных совершали в этих аптеках покупки за последние 3 месяца, еще 37% сказали, что основным местом покупки лекарств для них является аптека «36,6». Главными конкурентами «36,6» по праву можно считать аптеки «Ригла» и «Старый лекарь»: 3/4 респондентов знают эти сети, треть хоть раз совершала в них покупки, а для 10-12% опрошенных они являются основными. Сеть аптек «Доктор Столетов» известна 71% респондентов, но приобретали в ней что-либо за последние три месяца лишь 19% из них. Названия большого количества других аптек мало что говорят респондентам.

Какие из перечисленных аптек Вы знаете (хотя бы по названию)?

Сеть аптек «Старый лекарь» имеет самый низкий уровень положительных рекомендаций: рассказать о ней друзьям согласны лишь 35% респондентов (у других сетей этот показатель находится в промежутке от 43% до 61%). Лидером по лояльности можно назвать сеть аптек «36,6» - 61% посетителей готовы порекомендовать эту аптеку своим друзьям и знакомым.

ВОПРОС: Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти аптеки?
Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти аптеки?

Описание исследования:

Метод сбора информации: онлайн-опрос.
Респонденты: мужчины и женщины, 18-60 лет, г. Москва.
Количество опрошенных: 171.
Период проведения исследования: 20-28 марта 2011 года.

FDFgroup
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article103950.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100