News Outdoor согласилась демонтировать афишные щиты

Дата публикации: 13.03.2012
Раздел: Новости

News Outdoor согласилась демонтировать афишные щитыДепартамент СМИ и рекламы Москвы и «Мосгорреклама» поставили окончательную точку в многолетнем споре, касающемся 8,1 тыс. афишных стендов, принадлежащих компании.

На заседании Арбитражного суда Москвы стороны подписали мировое соглашение, по которому входящая в группу News Outdoor «Мосгорреклама» демонтирует афишные стенды к 1 июля 2012 года.

В декабре 2003 года «Мосгорреклама» и столичные власти в лице тогдашнего комитета рекламы, информации и оформления Москвы заключили трехлетний договор, в соответствии с которым оператор установил в Москве свои конструкции. После окончания срока его действия комитет рекламы потребовал демонтировать конструкции. Город требовал от компании осущест­вить демонтаж конструкций и выплатить почти 310 млн руб. - по мнению комитета рекламы, это размер арендных платежей, которые «Мосгорреклама» задолжала городу с декабря 2009 года. Однако, по мнению компании, городские власти в установленные сроки не уведомили оператора о нежелании продлевать договор еще на три года и поэтому он продлевается автоматически. И Арбитражный суд, и кассационная инстанция признали правоту оператора.

При этом в постановлениях судов сказано, что в соответствии с заключенным в 2003 году договором город должен был оплачивать оператору расклейку афиш. В своей кассационной жалобе «Мосгорреклама» указала, что с 2003 года комитет ни разу не произвел никакой оплаты, так как это и не предусматривалось договором. Однако и «Мосгорреклама» не делала никаких арендных выплат комитету, а также не оплатила право установить конст­рукции на городской земле. По мнению компании, по действовавшим на момент заключения договора законам и другим нормативным актам такие договоры заключать не запрещалось.

В декабре прошлого года уже департамент СМИ и рекламы подал в Арбитражный суд Москвы иск к «Мосгоррекламе» с требованием признать соглашение с оператором недействительным, то есть департамент стал оспаривать сам заключенный договор, а не его продление до 2012 года. Однако в минувшую среду на заседании Арбитражного суда Москвы было утверждено мировое соглашение сторон по иску департамента о признании договора недействительным и применении последствий ничтожной сделки. В соответствии с соглашением афишные стенды будут демонтированы к 1 июля 2012 года. Договор, предметом которого является размещение городских информационных афишных стендов, расторгается 1 июля 2012 года. В News Outdoor от более подробных комментариев отказались.

«Мы посчитали, что этот процесс может затянуться еще на несколько лет, ведь по существовавшей на момент заключения договора с оператором нормативной базе все было сделано в соответствии с законом, - прокомментировал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. - В ноябре 2012 года у «Мосгоррекламы» заканчивается действие договора. По новому же закону «О рекламе» распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам торгов. Поэтому мы нашли компромисс - заключили мировое соглашение, по которому к июлю 2012 года «Мосгорреклама» обязуется демонтировать все свои афишные стенды. Как раз к этому времени будет подготовлена конкурсная документация на размещение афишных стендов в Москве. Мы намерены провести новый конкурс или аукцион на эти места - городу нужны новые, современные конструкции».

РБК daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article102290.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100