"Рабочие сапоги Сибири" протоптали путь для парковой идеологии

Дата публикации: 05.03.2012
Раздел: Брендинг

«Рабочие сапоги Сибири» протоптали путь для парковой идеологииВесной 2011 года в ходе перспективного анализа рынков специалисты ЦКТ «PRОПАГАНДА» выделили в качестве привлекательной тематику экономически-эффективных территорий и, в частности, индустриально-парковых проектов.

В период с марта по август 2011 года были проведены установочное аналитическое исследование и опрос экспертов отрасли. Для целей исследования были отобраны 35 индустриальных парков (входящих в состав Ассоциации индустриальных парков), два технопарка, промышленно-логистические парки в Новосибирске и г. Котельниче.

Анализ показал, что парковая тематика представляет собой перспективную и почти нетронутую нишу с точки зрения PR-продвижения. Однако она испытывает ряд проблем, которые негативно сказываются и на развитии коммуникаций в этой сфере:

  • Недостаточная информированность экономически-активного населения России об индустриально-парковых проектах.
  • Отсутствие необходимой идентификации парковых проектов (неясное законодательство, размытый семантический ряд, «немое» брендирование).
  • Отсутствие обширной экспертно-исследовательской базы по индустриально-парковым проектам.

Иными словами, в России на сегодняшний день сущестует более 200 различных парковых проектов, а в информационном поле, не считая Сколково, уверенно присутствуют от силы три-четыре. Специалисты ЦКТ «PRОПАГАНДА» сделали вывод, что для успешного продвижения отдельных парковых проектов необходимо создать базу - сформировать и внедрить в сознание целевых аудиторий «парковую идеологию», интегрировать парки в целом в информационное пространство.

Приблизительно в тот же период произошло еще одно событие - в Промышленно-логистический парк Новосибирской области (сокращенно ПЛП) пришла новая команда прогрессивных управленцев, которая начала искать PR-партнера. Оказалось, что видение «PRОПАГАНДы» совпало с целями, которые она перед собой ставила, что позволило агентству в сентябре 2011 года выиграть тендер и начать работу по продвижению ПЛП.

Поставленные задачи

В рамках проекта перед агентством ставились следующие задачи:

  • Стратегически - формирование новой повестки дня для парковых проектов и новой ниши PR-рынка за счет методической и просветительской деятельности по продвижению парковой идеологии.
  • Тактически - активизация и информационное сопровождение переговоров ПЛП с потенциальными резидентами и инвесторами.

В чем новизна проекта

Для решения первой задачи Агентством было разработано понятие «инпарк». Инпарк, с одной стороны, - это инновационные и индустриальные парки, а с другой - основные составляющие их успеха: информация, инициатива, инвестиции, индустриализация и инновации. Фактически, было проведено брендирование целой отрасли - разработано узнаваемое понятие-бренд с многослойным содержанием и собственной идеологией.

Что сделали

В течение осени специалисты ЦКТ «PRОПАГАНДА» работали над продвижением и популяризацией нового понятия, приданием парковой теме федерального звучания, в т.ч. в профессиональных PR-кругах. В рамках проекта был осуществлен целый ряд активностей, в т.ч.

  • презентация «Парковые» проекты как инструмент территориального брендинга» (конференция «REGION-BRAND», г. Воронеж, 23 сентября 2011 года)
  • доклад «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности экономически-эффективных территорий» (деловая программа Центрально-Чернозёмной премии «RuPoR», г.Липецк, 9 декабря 2011 года).
  • презентация аналитического материала «Сколько и Не-Сколково нужно регионам России?» («Дни PR» в Москве, 16 декабря 2011 года).
  • мастер-класс телеведущей РБК ТВ Марии Строевой на тему «Современная деловая журналистика в контексте развития российской экономики» (Новосибирск, 17 ноября 2011 года).

Кульминацией проекта стал международный форум InPark 2011, прошедший в Новосибирске 17-18 ноября 2012 г.). Разделение на два дня было тематическим:

  • Первый день - информационно-аналитические аспекты деятельности парков (для представителей пула СМИ и специалистов PR-сообщества).
  • Второй день был посвящен вопросам непосредственного функционирования парковых проектов (законодательство, правоприменение, защита инвесторов).

Мероприятие собрало более 90 участников и более 35 СМИ.

«Рабочие сапоги Сибири» протоптали путь для парковой идеологии
«Рабочие сапоги Сибири» протоптали путь для парковой идеологии

Результаты

  • За время реализации проекта (100 календарных дней) доля ПЛП в общероссийском информационном поле «парковой» тематики выросла до 16% (292 публикации из 1828 за период с 13.11.2011 по 12.12.2011 года), авсего паркового комплекса Новосибирской области - до 38% (702 публикации из 1828).
  • В рамках международного Форума InPark-2011 подписано Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией индустриальных парков России и Правительством Новосибирской области.

Также по решению губернатора Новосибирской области Василия Юрченко Форум InPark станет ежегодным.

  • Активность в информационном поле стала толчком для переговорного процесса Заказчика: в декабре 2011 г. подписано соглашение между ПЛП и ФГУП «Почта России» об инвестициях в размере 1,8 млрд рублей, переговоры по которому длились более полутора лет, а также ряд других инвестиционных соглашений (компания Binggrae, ведущий южнокорейский производитель товаров сегмента FMCG; хладокомбинат «Западный» - торговая марка «4 СЕЗОНА»; компания REXAM, один из ведущих производителей упаковки; и др.).
  • Под заголовком «Рабочие сапоги Сибири» проект стал дипломантом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций».

ЦКТ "PRОПАГАНДА"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article102053.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100