Рекламные агентства будут проводить тренинги для своих клиентов

Дата публикации: 17.01.2012
Раздел: Интервью

Рекламные агентства будут проводить тренинги для своих клиентовСпор, кто умнее - клиент, который досконально знает свой продукт, или агентство, являющееся профи в рекламе, это едва ли не холивар украинского рынка маркетинговых коммуникаций.

И зачастую такой вопрос возникает, когда стороны просто не хотят услышать друг друга. Каждый решает этот вопрос по-разному.

В РА «Мичурин», например, решили организовать для клиентов образовательные тренинги, которые помогут им понять, как работается рекламистам, и глубже вникнуть в процессы, происходящие на креативной кухне. Это модульный образовательный трехчасовой тренинг, затрагивающий много параметров взаимоотношений «агентство - клиент». Дмитрий Логинов, управляющий директор креативного агентства «Мичурин», рассказал о необычной идее и первых результатах.

Дмитрий, когда инициатива была запущена и каковы основные цели проекта?

В конце февраля этого года мы разработали базовый тренинг для нашего клиента с целью продемонстрировать, как функционирует агентство и как правильно наладить работу.

«Мне некогда писать брифы. Если я буду писать брифы, то когда мне работать?» - это реальная фраза одного из менеджеров компании, который неустанно критиковал наши идеи и генерировал собственные шедевры. Финальный результат полностью отображает первую фразу.

Во многих компаниях к процессу работы с агентством (выбор идей, доработки и т.д.) вовлечено большое количество сотрудников. Состав участников этого увлекательного процесса может быть разнообразным - маркетинг компании, внутренние заказчики, руководство, продуктологи, менеджеры и т.д.

К сожалению, в большинстве вариантов участники не знают многих вещей: как работает агентство, что такое креативная идея, для чего необходим бриф, алгоритм подачи комментариев и т.п.

Как реагируют клиенты на предложение окунуться в ваш мир на три часа?

Положительно - получают очень много информации, обсуждают, спорят, а в конце всегда благодарят. Большинство проблем между агентством и клиентами возникает из-за того, что мы говорим об одном и том же, но на разных языках. По сути, клиенты могут более эффективно сотрудничать с агентством и получать ожидаемый результат. А агентство - экономить время, нервы и правильно наладить коммуникацию во время работы. Попросту, чтобы клиент не говорил на этапе ДТП: «Поиграйте с картинками, нас пугает цвет рубашки мальчика на заднем плане».

Не воспринимается ли эта инициатива как обвинение в некомпетентности?

Давайте смотреть правде в глаза - у нас очень большое количество маркетологов, где они получают знания? В вузах практических знаний не дают, если повезет, то карьера начинается в крупной компании (P&G, Kraft, Mars), где смогут правильно обучить. А если карьера началась в небольшой локальной компании или сначала специалист работал в другой области (продажи, исследования и пр.) - откуда знания?

Этот тренинг - это информация, собранная на примере нашей практической работы в разных агентствах с разными клиентами на протяжении длительного времени.

Как отслеживаете эффект от тренингов?

Качество брифования, оценка идей, качество комментариев - основные индикаторы.

Планируете расширяться и проводить тренинги и для «чужих» клиентов? Выходить на рынок тренингов, например?

Мы заинтересованы проводить тренинги и для «чужих» клиентов, ведь понимаем, что эти знания необходимы рынку. Да, на этом денег не заработаешь, но мы заинтересованы в том, чтобы рынок развивался и становился профессиональнее.

Мы готовы проводить этот тренинг для практикующих маркетологов, поэтому, если будут заказы на него, готовы их рассматривать.

MMR
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article100083.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100