Комитетом - по рекламе

Дата публикации: 29.07.2010
Раздел: Вопрос экспертам

По сообщениям СМИ, столичный комитет рекламы предложил правительству Москвы законопроект о регулировании промо-акций, согласно которому  любые (а не только крупномасштабные) акции, вплоть до раздачи листовок, подлежат письменному согласованию с городской управой и местным отделом ОВД.  Что об этом думают эксперты?

Далее информационные источники уточняют: в случае если мероприятие будет проходить на территории особо охраняемой природной зоны, необходимо также получить согласие департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Более того, получение специального паспорта будет осуществляться за плату с перечислением полученных доходов в городской бюджет.

Предлагается также увязать сроки подачи заявок с размерами рекламной кампании: 

количество участников

срок подачи заявки - до даты проведения

Свыше 5 000 чел

75 раб дней

От 500 до 5 000 чел

25 раб дней

Менее 500 чел

10 раб дней

Расценки за право организации рекламной акции будут отличаться в зависимости от места ее проведения, продолжительности и предполагаемого количества участников. Дороже всего организаторам обойдутся рекламные мероприятия в центре города. Для удобства расчетов Москву предлагается разбить на четыре зоны с максимальными тарифами внутри Бульварного кольца и минимальными за пределами Третьего транспортного кольца и в Зеленограде.

По оценкам специалистов, рекламная акция может считаться рентабельной для заказчика при объеме розданных листовок от 100 тысяч штук.

В таком случае затраты организаторов на получение паспорта акции составят не менее 4,5 миллиона рублей с учетом понижающего коэффициента за массовость мероприятия.

Подробно материал изложен здесь: http://www.rian.ru/moscow/20100618/247702670.html

На сайте Комитета рекламы и оформления города Москвы вывешен состав экспертной группы при Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, куда в качестве представителей рекламной индустрии входят: исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, креативный директор рекламного агентства «Аврора» Павел Хижняков и президент клуба Арт директоров России Александр Алексеев.

На вопросы Advertology Ru  в это жаркое отпускное время согласились ответить два эксперта. Их мнения мы и предлагаем читателю.

Андрей Соколов, генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услугАндрей Соколов, генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг

Насколько целесообразной, на ваш взгляд, является идея тотального регулирования промо-акций городскими властями?

Все зависит от того, в какой форме эта идея будет реализована. Если для получения разрешения на проведение промо-мероприятия будет достаточно процедуры заявительного характера, а принцип «одного окна» будет осуществлен на практике, введение новой системы приведет к большей упорядоченности рынка. Если же получение разрешения будет требовать сложных согласований, создавать дополнительные препятствия и серьезную финансовую нагрузку, то новый закон только ухудшит ситуацию: порядка станет меньше.

Важно, чтобы процедура была понятной для участников рынка, и чтобы стоимость проведения рекламных мероприятий в Москве оставалась в разумных пределах, не превышая возможности рекламодателей. Если она окажется чрезмерной, использовать этот канал станет невыгодно. В этом случае, возможно, многие рекламодатели откажутся от данного вида активаций и переведут бюджеты в другие каналы.

Насколько рациональными представляются вам объявленные в СМИ предварительные шаги?

На сегодняшний день данный законопроект еще недостаточно проработан. Он противоречит другим постановлениям, регламентирующим организацию массовых мероприятий в Москве. Кроме того, на этом рынке работают в основном маленькие компании с невысокими оборотами. Новый законопроект существенно повышает финансовую и организационную нагрузку на них, что противоречит правительственной программе поддержки малого бизнеса и создания новых рабочих мест в условиях выхода из кризиса. Так что на текущий момент говорить о целесообразности предлагаемой системы сложно.

Как согласуется стратегия комитета рекламы с международным опытом?

Насколько мне известно, в Европе аналогичные процедуры носят уведомительный характер, и получение специальных разрешений не требуется. Возможно, имеет смысл использовать опыт этих стран.

Как, на ваш взгляд, должен выглядеть диалог рекламистов с властями, чтобы регулирование (в данном случае промоакций) не вредило бизнесу и помогало городу?

Чтобы работа над законопроектом была наиболее результативной, желательно было бы создать рабочую группу, в которую входили бы как сотрудники комитета рекламы, так и представители отраслевых ассоциаций. Участие профессионалов, давно работающих на рекламном рынке и хорошо знакомых со всеми его особенностями, позволило бы сделать новый закон понятным и полезным для всех - и для городских властей, и для организаторов промо-мероприятий, и для их участников.

Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUPЮний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP

Насколько целесообразной, на ваш взгляд, является идея тотального регулирования промо-акций городскими властями?

Абсурдная идея N 2877150. Но предлагаю коллегам не переживать - никогда такого не будет.

Насколько рациональными представляются вам объявленные в СМИ предварительные шаги?

Вот правда, это даже не стоит всерьез обсуждать!

Как согласуется стратегия комитета рекламы с международным опытом?

Разумеется, никак. Зато вполне согласуется с фирменной "стратегией" совковой бюрократии. Вы можете вспомнить за последние 5 лет хоть один документ, акт, закон, который нам что-нибудь разрешал? Нет таких. Лишь бесконечные ограничения, запреты, препоны и барьеры. К счастью, 90 % этой "околозаконной" макулатуры не причиняет особого вреда бизнесу - ведь все эти абсурдные законопроекты создаются не для того, чтобы превратиться в реальный закон, а лишь для того, чтобы продемонстрировать кипучую деятельность комитета по рекламе.

Как, на ваш взгляд, должен выглядеть диалог рекламистов с властями, чтобы регулирование (в данном случае промо-акций) не вредило бизнесу и помогало городу?

Не столь важно, как будет выглядеть этот диалог - главное, чтобы он был. Сейчас диалога нет, мы словно существуем в параллельных мирах. Естественно, что абсурдные законопроекты, сочиненные для «галочки», никто не собирается выполнять. А разумных, логичных и честных предложений комитет по рекламе не производит. В результате ситуация в рекламной индустрии сравнима с обстановкой на наших дорогах: хаотичная езда без правил, а если и тормознет вдруг рекламный «гаишник», всегда можно «дать на лапу» и дальше гнать по встречке. Что имеем на выходе? Имеем город, потонувший в унылом, пошлом спаме.

Сегодня всех нас, действительно, окружает запредельное количество рекламы - на улице, в телевизоре, в Сети, в магазине. Она везде. Она откровенно портит наш воздух. Безусловно, ограничения в рекламе необходимы. Но, чтобы решить проблему, нужны не тупые поборы со всего, что «плохо лежит». Тут нужен, извините, творческий подход. Нужно финансово поощрять креативную рекламу, которая украшает город и несет позитив его жителям. И наоборот - спам во всех его проявлениях нужно жестко штрафовать, облагать повышающим коэффициентом.

Звучит фантастично? Нет, это возможно реализовать - в Европейских столицах реклама мирно и весело уживается с горожанами, а креаторы находят общий язык с чиновниками.

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article81938.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100