Важная составляющая успеха в карьере маркетолога

Дата публикации: 25.04.2024
Раздел: Статьи

В последнее время произошел значительный рост востребованности soft skills или «гибких навыков» среди маркетологов. Эта тенденция указывает на те стороны, которые необходимо развивать и демонстрировать потенциальным работодателям, а также использовать для достижения целей в карьере.

По данным исследования LinkedIn 2022 года, на 46 % больше маркетологов включили их в профили LinkedIn по сравнению с предыдущим годом:

 

Этот акцент на гибких навыках распространяется и на руководящие должности в сфере маркетинга. Отвечая на вопрос о наиболее важных навыках для их нынешних должностей, опрошенные директора по маркетингу (CMO) отнесли именно гибкие навыки к наиболее важным в карьере.

На первом месте оказалось умение творчески мыслить и реализовывать идеи (59 %). Это относятся к процессу разработки и реализации инновационных и эффективных маркетинговых кампаний или инициатив для достижения конкретных целей. Он предполагает объединение творческих идей со стратегическим мышлением для создания убедительных и эффективных сообщений, которые находят отклик у целевой аудитории.

Умение решать проблемы находится на третьем месте (52 %), а новаторское мышление (51%) — на четвертом.

Эти результаты подчеркивают примечательный сдвиг парадигмы в маркетинговой среде, где традиционные профессиональные навыки все чаще дополняются спросом на творческое мастерство, способности к межличностному общению и адаптируемость. Поскольку организации ориентируются на меняющиеся потребительские предпочтения и динамику рынка, развитие этих soft skills становится стратегическим для маркетологов на всех уровнях.

На какие основные гибкие навыки стоит обратить внимание маркетологам? Это:

  1. Творческое мышление
  2. Умение решать проблемы
  3. Новаторское мышление
  4. Умение адаптироваться
  5. Интуиция

Творческое мышление

В сфере маркетинга важную роль играет креативность. Простое распространение какого-либо сообщения или использование стандартных стоковых изображений не смогут выделить ваш бренд среди конкурентов. В сегодняшней жесткой конкурентной среде именно творчество служит фактором, который будет влиять на то, будут ли пренебрегать вашим контентом или активно его использовать и им делиться. Оттачивать эти творческие навыки не просто желательно, это необходимо для того, чтобы выделиться и оказать влияние на вашу целевую аудиторию.

В эпоху цифровых технологий аутентичность доминирует, о чем свидетельствует взрывная популярность таких платформ, как TikTok, который отдают приоритет контенту, воспринимаемому пользователями как «настоящий». При этом вам не обязательно требуются профессиональные знания для создания привлекательных изображений или видео. Такие платформы, как Canva, предлагают удобные инструменты для создания динамических визуальных эффектов, а с помощью CapCut можно очень легко создать видеоряд.

Даже если вы не работаете напрямую с копирайтерами или дизайнерами, сотрудничество с людьми, имеющими опыт в этих областях, может дать ценную информацию о том, как получить творческое вдохновение. Сотрудничая с ними, вы сможете из первых рук узнать об их творческих процессах и поэкспериментировать, сочетая общие идеи. Такой совместный подход развивает широкий спектр творческих стратегий для повышения эффективности ваших маркетинговых усилий.

Умение решать проблемы

Практически вся работа маркетологов связана с умением находить решения в неожиданных ситуациях, так что «мышца», отвечающая за умение решать проблемы, точно качается со стажем.

Развитие эффективных навыков решения проблем имеет решающее значение в различных аспектах жизни. Весь процесс работы над задачей включает в себя осознание проблемы, сбор информации, мозговой штурм, оценку вариантов, принятие обоснованных решений, реализацию и оценку результатов. Регулярная практика, получение обратной связи и обучение на протяжении всей жизни необходимы для оттачивания этих навыков.

Новаторское мышление

Маркетологи должны развивать инновационное мышление, чтобы преуспевать в сегодняшней динамичной среде. В мире, где потребительские предпочтения быстро меняются, а конкуренция усиливается, инновационное мышление позволяет маркетологам оставаться на шаг впереди, а также успешно дифференцировать бренды.

Во-первых, инновационное мышление дает возможность маркетологам освободиться от традиционных стратегий и исследовать новые подходы, чтобы «достучаться» до целевой аудитории и найти отклик у нее. Применяя творческий подход и исследуя неизведанные территории, маркетологи могут привлекать внимание, вызывать эмоции и укреплять связи с потребителями.

Кроме того, маркетологи-новаторы лучше подготовлены к прогнозированию будущих тенденций и потребностей потребителей, что позволяет им активно внедрять инновационные продукты, услуги и кампании, отвечающие меняющимся потребностям. Такая дальновидность не только повышает актуальность бренда, но и способствует долгосрочной лояльности и поддержке среди потребителей.

Умение адаптироваться

Когда специалист по маркетингу способен адаптироваться, это означает, что он может быть гибким и приспосабливаться к изменяющимся факторам, условиям и окружающей среде. Новые формы инструментов продолжают предоставлять маркетологам доступ к более широкой аудитории и целевым рынкам.

Адаптивность позволяет маркетологам использовать новые технологии, методы и стратегии, гарантируя, что их кампании останутся актуальными и эффективными. Способность быстро менять и корректировать стратегии в соответствии с рыночными тенденциями дает возможность достигнуть больших результатов.

Интуиция

Если у вас есть глубокое понимание своих клиентов и отрасли, ваша интуиция становится больше, чем просто догадки — она основана на реальных знаниях и опыте. Не переживайте, если ваши идеи не сработали, такое бывает. Вместо этого учитесь на ошибках и знайте, что сила вашей интуиции со временем будет расти.

Когда у вас нет необходимых данных для обоснования ваших решений, вам часто приходится принимать быстрые решения, основываясь исключительно на своей интуиции. В таких ситуациях вам невыгодно уклоняться от неизвестного — вы должны доверять своей интуиции.

Выводы

Трудно отличить «хорошего» маркетолога от «великого». Да, сертификаты и дипломы отлично смотрятся в резюме. Тем не менее, у лучших маркетологов есть гибкие навыки, которые помогают выделиться. Эти навыки, как правило, непросто освоить быстро. Они либо являются врожденными, либо развиваются годами упорной работы и получения опыта. Но имея в своем арсенале эти soft skills, добиться успеха в маркетинге намного проще.

Диана Акчурина, Основательница и руководитель Easy Communications

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156746.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100