С праздником! С Днем рекламиста!

Дата публикации: 21.10.2011
Раздел: Новости

С праздником! С Днем рекламиста!23 октября - день работника рекламы - профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. 

23 октября - день рекламного рекламщика рекламной рекламы - полупрофессиональный недопраздник всех составителей рекламы, рекламных дизайнеров, копирайтеров, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России, одним словом всех тех, кто зачастую занимается сам не зная чем, именуется словами, которым не всегда может дать определение, однако вдохновляет художников, композиторов, писателей и доминошников на такие произведения как «Generation ‘П`» и «99 франков». Этот всенародный праздник официально отмечается в России с 1994 года, года гибели Курта Кобейна, начала президентства Александра Лукашенко, «черного вторника» и регистрации российского национального домена верхнего уровня «.ru».

Хотя действительная дата рождения такого явления, как реклама вероятно примерно совпадает с  датой появления первого одушевлённого существа, многие авторитетные исследователи утверждают, что в России реклама родилась в том момент, когда Остап Бендер произнёс свою великую фразу: «Реклама - двигатель торговли!» и таким образом не только создал рекламный слоган, а ещё заодно и отрекламировал его.

Лично я отношу к одним из первых великих рекламистов (а заодно и дизайнеров) 20го века Владимира Маяковского, который иной раз за сутки делал (придумывал и реализовывал собственными руками) такое количество рекламных плакатов и растяжек, что и сейчас мог бы переплюнуть некоторые целые небольшие агентства и фирмы по их изготовлению, которые обладают «современным оборудованием, индивидуальным подходом и т.п.», которых не было у работника окон РОСТа (и по совместительству второго великого русского поэта по моей версии), что не мешало ему быть рекорды.

Этимология (происхождение) слова «реклама»: от латинского reclamare - выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме - выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников...

 

В Советском Союзе как такового понятия рекламы не существовало. В магазинах люди делали свой выбор исключительно по велению сердца и согласно генеральной линии партии. Однако был в советской истории момент, когда в нашей стране могли появиться первые официально признанные криейторы, копирайтеры и дизайнеры.

Вот, какую версию событий, произошедших в 1973 году выдвигает Департамент Дизайна, который (как очевидно) был одним из свидетелей этого исторического события:

СССР, эпоха правления Леонида Ильича Брежнева. Ощущается напряжённая ситуация в лёгкой промышленности. На встрече с генсеком партии директора заводов резиновых изделий жалуются Брежневу на то, что граждане страны плохо покупают галоши. Прилавки магазинов просто завалены галошами всех размеров и расцветок. Но они никому не нужны. Заводы перевыполняют план, но почти 70% товара возвращается обратно.

Брежнев вызывает министра лёгкой промышленности (далее МЛП) и даёт ему указание разобраться с ситуацией. МЛП собирает своих подчинённых, устраивает им разнос: «Почему мать вашу растак советские граждане не покупают галоши?» Подчинённые разводят руками. Тогда МЛП приказывает разработать стратегию, которая поможет сбыть в магазинах эти чёртовы галоши. «Рекламную стратегию?» - робко спросил второй заместитель первого помощника МЛП. «Да хоть рекламную», - устало махнул рукой министр.

Работа закипела. Люди погрязли в заграничных книгах по рекламе, тайно связывались с американскими креаторами. Секретные переговоры с лидерами европейской рекламной индустрии проходили на самом высоком уровне. Наконец, стратегия была разработана.

Министр лёгкой промышленности презентовал рекламную кампанию по продвижению советских галош Брежневу. Генсеку идея понравилась.

- Добре, добре, - сказал Брежнев. - И кто это всё придумал?
- Зильберштейн, Погосян и Иванов. Наши люди! - гордо ответил МЛП.
- Дам тебе орден, если все галоши раскупят, - пообещал генсек.
- Леонид Ильич, а давайте поощрим наших умельцев и введём в стране день работника рекламы!

Брежнев нагнулся и полез в нижний ящик стола, чтобы достать государственный бланк и на нём написать распоряжение о введении в СССР дня работника рекламы, а когда распрямился, на его столе лежал отчёт о показателях лёгкой промышленности за последний месяц. Брежнев пробежался по показателям.
- Слушай, а галоши-то стали покупать. Вот прирост - 15%.
- Но этого мало, Леонид Ильич, - ответил министр. - Мы надавим рекламой, и тогда разметут вообще все галоши.
- Раз стали брать, то раскупят всё и без рекламы, - подытожил генсек и сделал из государственного бланка самолётик. Так идея о введении в СССР дня рекламиста вылетела в окно бумажным самолётиком.

 

Другую версию новейшего введения дня работника рекламы предлагает Ардасенов Алан (который является представителем оргкомитета проведения праздников, посвященных Дню работника рекламы / Дню рекламиста):

На заре рекламного рынка в России (и СНГ), о чем с упоением любят вспоминать гуру рекламного рынка, заставшие те золотые времена, наблюдался неких хаос рекламных мероприятий, не отличающийся профессионализмом, но приносящий немалые деньги. По рассказам старых рекламных агентов, через полгода-год после начала работы большинство рекламных агентов либо покупали себе квартиры, либо открывали собственные рекламные агентства (что, видимо, было сопоставимо по стоимости). Рекламный рынок развивался, рос, становился более профессиональным, в него вливались тысячи людей. И одним из этих тысяч людей был и некий студент Алан Ардасенов, который в 1994 году, поняв, что без опыта работы, знания компьютера, блата и т.п. на 2-3 часа в день на работу устроиться не сможет, решил стать рекламным агентом. Помыкавшись по собеседованиям в нескольких агентствах и редакциях, этот студент осенью 1994 года сделался рекламным агентом в газете «Деловой экспресс» (было тогда такое издание). Дело потихоньку пошло, появились первые заказы и т.д., в общем стало на одного рекламного агента больше. Прошло какое-то время, и этот студент однажды нашел в своих старых бумагах запись о своем первом заказе на рекламу (примерно долларов на 10), и решил, что раз уж у него как у рекламиста нет профессионального праздника, то он будет отмечать это событие в этот день и вообще будет считать этот день днем работника рекламы. Ну а поскольку отмечать одному, известное дело, не интересно, студент, вернее уже агент, известил об этом ближайших друзей и коллег, которые по своему обыкновению от любых отмечаний никогда не отказывались. Когда тесная компания собралась, был, естественно озвучен вопрос о причине сбора и агенту (именуемому раннее «студент») не оставалось ничего другого как сообщить немногим собравшимся, что это праздник специалиста по рекламе, коим он себя (возможно, излишне самоуверенно) в то время считал. Стало быть, день человека, занимающегося рекламой. Повод для сбора всех удовлетворил и даже прижился в плане отмечания каждый год. Но рекламисты - народ коммуникабельный и вездесущий. Узнавая, что кто-то празднует день рекламиста, рекламные люди активно идею подхватывали. И действительно, если профессиональный праздник отмечает один, почему не могут отмечать и другие?! Как все догадались, агент и его присоединившиеся коллеги отмечали свой профессиональный праздник 23 октября.

Как бы там ни было, 23 октября - теперь хороший повод попить чаю с плюшками. 

Advertology поздравляет всех рекламщиков и маркетологов с наступающим профессиональным праздником и желает дальнейших успехов на поприще продвижения товаров и услуг, новых креативных идей и профессионального роста!

Поздравляем!

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article96137.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100