Проект+

Дата публикации: 03.12.2010
Раздел: Статьи

iPadPad всё ещё не даёт издателям спать спокойно: на днях стало известно о том, что Virgin Digital Publishing запускает на планшете журнал Project, а шведская Bonnier - систему News+, которая облегчает интеграцию уже существующих печатных изданий с iPad.

The Project

30 ноября корпорация Virgin Group (включает авиакомпанию, звукозаписывающий лейбл, издательство видеоигр и сотового оператора) запустила уникальный iPad-журнал - Project (ранее проходивший в прессе под названием Maverick), пригласив к участию в проекте Энтони Ногеру, бывшего главреда журнала FHM UK. По словам основателя Virgin эксцентричного британского миллиардера Ричарда Брэнсона, Project - это «журнал о креативных людях для креативных людей». Стоимость выпуска составит для читателей 3 доллара. По подбору тем для статей - дизайн, развлечения, технологии, предпринимательство - Project тяготеет к мужскому журналу GQ и технологическому Wired.

Редакция издания утверждает, что контент, размещённый на страницах Project, является динамическим: он будет обновляться ежедневно в течение месяца, тем самым фактически приближая его - не по форме, так по содержанию - к ежедневной газете. Этот момент важен не только для читателей, которые смогут узнавать из ежемесячного журнала текущие новости, но и для рекламодателей, ведь это означает, что пользователь, раз прочитав, не забросит айпад в дальний угол, а будет заглядывать в приложение Project гораздо чаще.

В стратегическом плане важен для Project, несомненно, и тот факт, что по дате выхода на iPad он опередил газету The Daily авторства Руперта Мёрдока, которая собиралась стать главной бомбой нынешнего медийного сезона. Теперь же айпад-газета будет выглядеть вторичным продуктом.

Приглашённая звезда первого номера Project - актёр Джефф Бриджес, снявшийся в фильме «Трон: Наследие», выход которого в прокат запланирован на текущий год. В журнале представлено видеоинтервью с актёром, причём прямо на обложке журнала, которая стала ключевой фишкой номера. По замыслу издателей видеообложка (или, скорее, анимация на обложке, но такая формулировка оскорбила бы их) должна привлечь дополнительное внимание аудитории. Но привлечёт ли она их внимание в той же мере, в какой увеличит затраты на выпуск журнала, пока непонятно, ведь он только появился в App Store.

Впрочем, европейские аналитики отнеслись к Project довольно скептически: слишком много времени на загрузку приложения, а перед этим - необходимость обновить iTunes до версии 4.2, а ещё сложное руководство по журнальной навигации, тогда как на iPad все действия должны быть понятны интуитивно (за то и любим).

News+

Неделей ранее оригинальную информационную систему News+ представила и шведская издательская группа Bonnier. По замыслу концепция News+ должна логически вытекать из ответа на вопрос: какой была бы газета, будь она изобретена в век планшетных компьютеров? Очевидно, что такая газета не имела бы ничего общего ни с бумажной версией, ни с веб-порталом в интернете. News+ разрабатывалась так, как будто никакой газеты до неё не было вообще, зато она учитывает особенности медиапотребления именно в формате «таблетки».

«Чтение News+ означает принимать участие в разговоре. Вы можете оставаться на связи в социальных сетях и тут же обсудить там понравившуюся статью со своими друзьями», - объясняется в видеоролике, который был специально снят Bonnier, чтобы проиллюстрировать возможности нового издания. Впрочем, ничего суперреволюционного в этом видео как раз нет - многие печатные издания создают версии для iPad ничем не хуже News+. Однако News+ позволяет добавлять в газету больше крупноформатных иллюстраций, которые, как обещают издатели, лучше выполняют свои функции, чем картинки в интернете.

Создатели сервиса заявляют о том, что их детище помогает просеивать «информационный мусор», а информационная политика редакции становится очевиднее благодаря тому, что News+ избавлена от постоянно движущихся новостных потоков интернета. «Читатели хотят получать новости в более спокойной и менее хаотической манере, чем это сегодня происходит в Сети, с понятным началом и концом заметки», - поясняет директор по исследованиям Bonnier Понтус Шульц.

Уже в скором времени благодаря интеграции с системой News+ первая группа изданий Bonnier - Dagens Nyheter, Industri и Barsen - сможет ощутить все преимущества iPad и даже обновляться в течение дня по мере появления подробностей того или иного события, благо News+ позволяет.

Анастасия Алексеева, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article85533.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100