ММФР Red Apple. Закон о рекламе: мы пойдем любым путем…

Дата публикации: 22.09.2010
Раздел: Репортажи

Андрей Кашеваров22 сентября в рамках московского фестиваля рекламы состоялась презентация Комментария к закону о рекламе. Надо быть готовым к любому повороту событий, считают спикеры и предлагают сценарии законотворчества.

На встрече со слушателями присутствовали авторы комментария Д. С. Бадалов, генеральный директор консалтингового агентства «Фенек», Ф. Борисов, генеральный директор Ассоциации рекламодателей,  Т.Е Никитина,  заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, А. Б. Кашеваров, заместитель руководителя ФАС. Речь держал Андрей Кашеваров.




Он озвучил два проекта:  комментарии к закону о рекламе - от ФАС, и проект о правилах игры в наружной рекламе - от депутатов Госдумы.

Озвучивая комментарии, спикер отметил, что,  несмотря на критику законопроекта, считает его более полезным, чем вредным. Были сделаны два предложения. Во-первых, вернуться к закону от 2006 года, к той его части, где запрещается использовать в рекламе  эпитеты в превосходной степени. Дело в том, что текст обоснования очередного number one, опубликованный  в виде сноске, обычно напечатан так мелко, что его никто не замечает, и эпитет становится лживой гиперболой, что несовместимо с добросовестной конкуренцией.

Второе предложение касается банковской рекламы. Необходимо указывать в банковской рекламе точные цены услуг и процентную стоимость кредита. Отсутствие этой информации нередко вводит потребителей в заблуждение, а банковских служащих заставляет признаваться в том, что существуют два типа процентов по кредиту - для клиента и для отчета в Центробанке.

Проект отправлен на рассмотрение правительства, и сейчас ожидается окончательная редакция текста.

В депутатском проекте о правилах регулирования наружной рекламы, также два пункта. Первый - предложение обязать органы местного самоуправления наносить на карты места для размещения рекламы заранее.

Второе предложение - выделить 65% площадей рекламных конструкций для нужд малого и среднего бизнеса. Объясняя эту позицию, Андрей Кашеваров заметил, что в свое время, когда в одни руки предоставлялось не более 35% площадей, в некоторых городах происходило следующее: один игрок вытеснял 8-9 других и оставался полновластным хозяином наружки. Для устранения этой угрозы и необходимо поддержать малый и средний бизнес: чем больше игроков, тем здоровее конкуренция.

Рекламному сообществу, считает спикер, нужно быть готовым к двум сценариям развития российского рекламного законодательства: к затишью (и тогда уместно узаконить комментарий), и к очередному творческому всплеску, и тогда стоит сформулировать новый закон  как «закон о рекламе и рекламной деятельности», объединив правила рекламирования с правилами размещения.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83254.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100