Зффективность интернет-рекламы. Новые тренды?

Дата публикации: 21.09.2010
Раздел: Репортажи

Майк Шоу comScoreНеобходимость в новых подходах исходит из неудовлетворенности старыми. Главный показатель эффективности в сети - CTR - за последние годы снизился более чем в 5 раз. Что изменилось в сфере измерений интерактивных рекламных кампаний, рассказал директор Marketing Solutions Майк Шоу из компании comScore. А изменилось ли?

Российский юзер пока еще кликает по баннерам, но как показывают исследования, западный это делать уже практически перестал. Необходимо задуматься об эффективности интерактивной рекламы, и принять меры раньше, чем уровень кликабельности упадет до нуля. Важно не дать посетителю «стать слепым»  к различного рода он-лайн коммуникациям.

Дело в том, что одного лишь показателя CTR мало, чтобы измерить аудиторию. К тому же, он очень слабо оценивает креатив. Это недопустимо, так как сейчас возможности цифрового креатива растут особенно быстро.

Например, в последнее время стали очень популярны баннеры с расхлопом. При проведении рекламной кампании, посвященной выходу нового Nissan Micra, компания дала клиентам «прикоснуться» к бренду он-лайн. При наведении курсора на баннер, он расхлопывался, и посетителю предлагалось выбрать цвет будущего автомобиля. При щелчке перехода на сайт не происходило, а лишь появлялись забавные изображения машины выбранного цвета и самых разных предметов вокруг (куклы, мороженое, одежда и т.п.) В данном случае понятно, что невозможно оценить эффективность по кликам.

Еще одним примером подобного баннера, но с более сложными технологиями и  креативом, может служить реклама нового фильма «Пираты Карибского моря». На главной странице MSN было расположено несколько баннеров разных форматов, которые визуально как бы сливались в один за счет того, что герои на них друг с другом переговаривались, дрались, перестреливались и т.д. При нажатии на один из баннеров, из него «выходил» Джек Воробей и начинал размахивать шпагой и прыгать по всей странице как сумасшедший. Далее этой шпагой «отрезалась» часть сайта, а на образовавшемся месте появлялся трейлер к фильму. Измерения показали, что CTR данной кампании был почти нулевым, зато Interaction Rate (показатель интерактивности - процент тех, кто активировал приложение, от общего числа тех, кто увидел) был колоссальный. 

Помимо Interaction Rate подсчитывается такой показатель как Dwell. Это количество секунд, который зритель проводит с креативом, то есть, сколько времени он смотрит нашу интерактивную рекламу. Microsoft Advertising привлекли внимание посетителей к новому фильму «Шрэк навсегда» также необычным интерактивом. Находящегося в стандартном баннере Шрэка попеременно злили другие герои фильма, которые выглядывали по краям страницы. Dwell составил 78 секунд! А в первый уикенд проката Шрэк обогнал Аватара по сборам.

Наверное, многие помнят креативную и веселую рекламу Cadbury, где детки «танцевали» бровями. Интересно, что после успешных роликов был создан еще и интерактивный баннер. После расхлопа можно было с помощью своей web-камеры записать свой «танец бровей». Прямо в баннере можно было также просмотреть ролики других людей и проголосовать за лучшего «танцора».

Все замечательно - и баннер, который превращается в мини-сайт, и герои, из него выскакивающие, и возможность играть с ним он-лайн даже не переходя на сайт. Креативная составляющая интересна в любом случае - будь то баннер на сайте, или плакат на стене. Но так и не найдены ответы на вопросы «Как и всем все это измерить?», и наконец, «Где новые технологии?».

Майк Шоу comScore

Тирон Елена
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83208.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100