ДиР: Я-ВОТ!Дата публикации: 06.04.2010 Раздел: Репортажи В Москве, на старом месте, в ЦДХ, началась выставка «Дизайн и Реклама» с явным цифровым уклоном. Тренд! Самая древняя дизайнерская выставка «Дизайн и реклама» проводится в 16-й раз. За эти годы она успела не только «растолстеть», отчего в 2005 году пришлось даже выехать за МКАД), но и «похудеть» (и вернуться в насиженный ЦДХ), и вновь, после кризиса, начать «набирать жирок». Как свидетельствует Анна Макарова, директор "Экспо-Парка", выставочная площадка увеличилась с прошлогодних 4 210 кв м брутто до 5 245 кв м, а количество участников - со 114 до 141, из которых 38% - на ДИР впервые, что свидетельствует об обновлении рынка.
Анна Макарова, «Экспо-Парк», выставочные проекты
Максимальное количество стендов по-прежнему принадлежит полиграфии и сувенирке (20 и 25%), дизайну и наружке 13 и 8% соответственно. Но вовсю набирают силы цифровые технологии: за 4 дня намечено провести более 40 семинаров по нескольким ключевым темам: технологиям, Интернет-рекламе, измерениям ее эффективности и размещению, а также ряду инновационных проектов. На широкую публику с докладами выйдут спикеры недавно прошедшей конференции E-TARGET. Не совсем обычна, но видимо, закономерна заявленная тема коучинга в Интернет-продажах.
Михаил Миронов, Q-start
Сетевой мотив поддерживает спецпроект «Живой тендер» - выполнение к моменту начала выставки предварительно заполненных на сайте ДИР брифов заказчиков. Исполнители - участники выставки.
Производители и дизайнеры POS-материалов также выдвигаются из кулуарных конференций в широкое пространство ДИР: на выставке будут подведены итоги ежегодного национального конкурса OMA RUSSIA AWARDS -2010. По словам члена жюри Ирины Васениной, производственные образцы POS-материалов в России сегодня уже не уступают западным, чего нельзя сказать о креативе - примерно треть поданных на конкурс работ пока что копируют идеи зарубежных коллег.
Ирина Васенина, АКАР, группа Progression
По сложившейся в прошлом году традиции, когда на ДИР заявила о себе ассоциация брендинговых агентств России, отдельная программа будет посвящена брендингу. Сейчас в ассоциации 25 компаний, специализирующихся на различных этапах продвижения брендов, - сообщил журналистам ко-президент ассоциации Олег Бериев. И пообещал интересную подборку тем, включая региональный брендинг.
Среди спецпроектов, несомненно, запомнится интерактивная инсталляция дизайн-агентства LimitedUnlimited и целого ряда коллег, организованных Марией Приваловой, «Что должно произойти в лесу». Это некоммерческий, но цифровой релакс-микс для уставшего от цивилизации (в том числе, и от рекламы) дизайнера, где ему предлагается он может поваляться на трвке и, что называется, отпустить мозг. Что он при этом должен увидеть и почувствовать? Тут креаторы попали в самую точку: помимо травки под ногами, он увидит елки по сторонам, услышит гул в ушах, а в носу - влажный запах грозы от фирмы Аromamedia, а если захочет прогуляться - то узрит и рога на собственной тени, которые сейчас же превратятся в ветвистое дерево. Роман Крихели из Communication Bureau Рroect вывел даже новый термин для такого состояния - суперпозиция. Суперпозиция - это когда выставочное пространство светит, греет, звучит, увлажняет, пахнет и развлекает одновременно. В Европе такие стенды уже давно продвигают торговые марки, а у нас пока служат своего рода «артхаусом».
Олег Зильберг, креативное агентство Red Keds,Роман Крихели, Communication Bureau Рroect
Что остается графдизайну, который в свое время и замутил ДИР? - Читать лекции об уникальных, ни с чем не сравнимых возможностях, предлагаемых сегодня бренду печатной рекламой. Дарья Лысковец из компании-производителя «Гейдельберг-СНГ» это и пообещала.
В ответ на вопрос из зала Анна Макарова заявила, что в будущем ДИР намеревается придерживаться двух трендов - «цифрового» и «конгрессного». Использование новых технологий и обилие семинаров сейчас наблюдается везде. И здесь важно, конечно, выдавать на ДИР свое, оригинальное - как в цифровых проектах, так и в научной программе. Скажем, спикеров Е-TARGET мы уже слышали, а их презентации опубликованы на соответствующем сайте. Надеемся, они не будут повторяться. А пока - курьезный момент: на пресс-конференции был представлен робот-конферансье. Он то и дело застенчиво замолкал, а на его круглом брюшке красовалась надпись R:)BOT, которое почему-то упорно читалось как «Я-ВОТ». Ну, не придумали названия креаторы, зато с идентичностью у нас, по крайней мере, все в порядке.
Юлия Квасок Фото - Екатерина Черкасова Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article78938.htm |