Украинские компании сократили и перераспределили свои рекламные бюджеты в связи с финансовым кризисом

Дата публикации: 05.02.2009
Раздел: Рейтинги

Экономические и политические процессы, происходящие в Украине, серьезно повлияли на работу рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих на рынке страны.

Сокращение и перераспределение маркетинговых бюджетов, в свою очередь, уже сказалось на переквалификации специалистов рекламного рынка.

Определить спрос на услуги рекламного рынка помогло исследование, проведенное агентством маркетинговых коммуникаций Creative Point.

Проведение исследования «Влияние кризиса на перераспределение рекламных бюджетов и переквалификацию рекламных специалистов в 2009 году» стало актуальным по нескольким причинам:

  • § Возникновение финансового кризиса, который был усугублен экономической политикой государства;
  • § Резкие изменения на рекламном рынке, понижение спроса на определенные виды рекламы. Сокращения рекламных бюджетов;
  • § Волна сокращений и увольнений, которая серьезно коснулась специалистов рекламного рынка.

Для проведения данного исследования была избрана наиболее объективная технология - параллельный опрос представителей рекламных и маркетинговых отделов компаний, работающих во всех сферах коммерческой деятельности Украины. 

В исследовании приняли участие 742 компании Украины (агентство Creative Point благодарит всех специалистов за предоставленную информацию).

Результаты исследования показали, что большая часть компаний,  принимавших участие в опросе, столкнулись с проблемой резкого изменения маркетинговой стратегии или значительного сокращения бюджетов на рекламную и коммуникационную деятельность.

Так, 83% опрошенных указали на влияние экономической ситуации и политической нестабильности в стране на рекламный бюджет своей компании.  69% опрошенных компаний сократили свои бюджеты и поставили задачу перераспределения средств в маркетинговых и рекламных отделах компании.

Более 45% респондентов планируют отказаться или существенно сократить бюджеты на прямую рекламу ТВ, радио и в прессе. В свою очередь бюджеты на Интернет рекламу и PR  станут наиболее целесообразны - так считают 71% опрошенных.

К сожалению, только у 12% компаний была заранее разработана антикризисная программа и запланирован антикризисный фонд. Но даже в нестабильной экономической ситуации 57% компаний смогли вовремя разработать и внедрить антикризисную программу. Хотя многие из участников опроса отметили, что «антикризисный фонд, к сожалению, пока является второстепенным вопросом на повестке дня».

Например, руководитель PR-службы компании «Витмарк-Украина», Андрей Креня, сообщил что «департаментом маркетинга компании был разработан план поддержки, фокусирующийся на наиболее приоритетных направлениях бизнеса».

Если говорить о колебании курса валют в Украине, то он сказался более чем на 95% опрошенных компаний, что так же сказалось на эффективности их работы и доходах.

В том, что экономическая и политическая нестабильность серьезно и пагубно сказалась на деятельности коммерческих структур и, в частности, на их маркетинговых и рекламных стратегиях никому даже и не приходится сомневаться. Как видно из результатов исследования, практически каждая компания минимизирует свои расходы с целью выжить на рынке. В первую очередь эта оптимизация касается рекламных бюджетов компании.

Сокращения бюджетов, приводят к упадку спроса и сокращению специалистов, как в самих компаниях, так и в рекламных агентствах Украины.

В такой ситуации при рабочих местах остаются самые квалифицированные специалисты, которые готовы выполнять наибольшее количество обязанностей и приобретать дополнительные навыки.

Справка:

Агентство маркетинговых коммуникаций Creative Point работает под этим брендом на рынке с 2006 года и специализируется в области коммуникационных технологий, в частности в сферах PR, Promo, Event, Design, Media, а так же защиты и продвижения корпоративных интересов.

Среди клиентов агентства: «Укртранслизинг», «Арцингер и Партнеры», «Нефтегазстрах», «Гранит», «Украинская ассистирующая компания», « FCI» и многие другие.


ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Повлияла ли экономическая ситуация и политическая нестабильность на рекламный бюджет Вашей компании?

Если повлияла, то как?

Если компания сократила рекламный бюджет на 2009 год, как это отражается в % эквиваленте, сравнительно с 2008 годом?

Стоит ли в Вашей компании задача перераспределения рекламного бюджета с целью наиболее целесообразных инвестиций в данной экономической ситуации?

 

В случае задачи перераспределения бюджета, какие направления рекламы станут для Вас наименее целесообразны?

В случае перераспределения и оптимизации бюджета, какие направления рекламы будут для Вас приоритетны?

Повлияло ли колебание валютного курса на принятие решения о рекламном бюджете 2009 года и его перераспределении?

В связи с изменением экономической ситуации, какие рекламные кампании будут являться для Вашего предприятия приоритетными?

Были ли в Вашей компании заранее предусмотрены шаги по минимизации возможного кризиса?

Creative Point
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article69047.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100