Кризис заставил многих россиян экономить в новогодние праздники

Дата публикации: 03.02.2009
Раздел: Рейтинги

Компания КОМКОН завершила обработку результатов третьей волны ежемесячного мониторинга экономического кризиса.

Прогнозы россиян в части ожидаемой продолжительности кризиса становятся все более пессимистичными средняя ожидаемая продолжительность кризиса выросла с 13 месяцев по данным ноября 2008 г. до 17 месяцев согласно ответам респондентов в январе 2009 г.

Кризис по-прежнему остается темой №1 на сегодняшний день - так считает 75% опрошенных. Однако газовый конфликт между Россией и Украиной несколько сместил акценты - 73% респондентов в январе назвали эту тему в числе самых важных.

Помимо разделов, присутствующих в опросе с момента запуска кризисного мониторинга в ноябре 2008 г. (см. список по ссылке http://www.comcon-2.com/default.asp?artID=1977), в январскую волну были включены специальные вопросы об изменениях в покупательском поведении россиян в связи с празднованием Нового года (сравнение 2008 и 2009 гг.).

Около 40% опрошенных потратили в новогодние праздники меньше, чем обычно - это касается как закупки продуктов к праздничному столу, так и расходов на празднование, наряды, подарки и пр.

Результаты опроса также показывают, что в 2009 г. значимо меньшее число россиян дарили подарки родственникам, друзьям и коллегам, отмечали праздник в кафе или ресторане, а также уезжали за границу.

Мониторинг реакции россиян на экономический кризис проводится компанией КОМКОН ежемесячно, начиная с ноября 2008 г. Цель проекта - помочь компаниям в выборе оптимальной линии «маркетингового поведения» в сложившихся условиях. Большое количество открытых вопросов в анкете помогает лучше оценить реакцию респондентов. Опрос проводится с помощью интернет-панели и охватывает 1000 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах-миллионниках. В исследование входят вопросы, касающиеся  восприятия экономического кризиса, обращения с финансами и изменения потребительского поведения.

Компания КОМКОН выполняет исследовательские проекты любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий.

КОМКОН предоставляет своим клиентам информацию, необходимую для принятия маркетинговых решений и является надежным партнером, тесное взаимодействие с которым позволяет выбирать оптимальную стратегию поведения на рынке и оперативно реагировать на изменения потребительских предпочтений.

Являясь одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России, компания строит свой бизнес на принципах социальной ответственности и деловой этики. КОМКОН является членом ESOMAR и ОИРОМ и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований. КОМКОН является официальным представителем Research International в России и входит в KANTAR GROUP - вторую в мире по величине исследовательскую группу.

КОМКОН
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article68994.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100