Рынок общественного питания России: консолидация продолжается

Дата публикации: 21.10.2008
Раздел: Новости

Одной их ведущих тенденций развития российского рынка общественного питания является консолидация. В настоящее время рынок сильно фрагментирован, значительную долю на нем занимают одиночные заведения общественного питания. Сетевым игрокам принадлежит не более 30% рынка.

Согласно результатам исследования "Сети предприятий общественного питания в России: 2007 - 1 пол. 2008 г.", проведенного Департаментом консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", в 1 полугодии 2008 г. в крупнейших городах России работало 393 российских и международных сетей заведений общественного питания - ресторанов, кафе, баров, fast-food, кофеен, уличных киосков (street food) (объединяющих под одним брендом 3 и более точки).

В последнее время на рынке наблюдается интенсивный количественный рост сетевых заведений общественного питания в демократичном массовом сегменте рынка. Именно сетевые концепции в данном сегменте имеют наибольший потенциал, и в дальнейшем будут усиливать свои позиции.

Сетевой сегмент рынка общественного питания России также значительно фрагментирован. По оценкам "РосБизнесКонсалтинг", на конец 1 полугодия 2008 г. на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России. Первые сделки по слиянию и поглощению на российском рынке общественного питания зафиксированы еще в 2005 г. Такие сети, как "Ростикс" и KFC, "Пять звезд" и "Прайм" и другие, объединили свои усилия, ресурсы и репутацию для более эффективной работы на рынке.

Тенденция консолидации рынка в течение ближайших лет будет усиливаться. В скором времени можно ожидать новых сделок по слиянию и поглощению. Описание 393 российских и международных сетей включено в "Базу сетей общественного питания России: 1 пол. 2008 г.".

РБК. Исследования рынков

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66857.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100