"Мы с Peugeot пытаемся дифференцировать имидж наших марок" - Жилль Мишель

Дата публикации: 19.10.2008
Раздел: Интервью

Марка Citroen, которая входит в автомобильный альянс PSA Peugeot Citroen, в начале этого года получила в России статус генерального импортера.

При том что этот бренд очень популярен в Европе, неразвитая дилерская сеть в России - первопричина его небольших продаж на нашем рынке. О планах развития компании в России, а также о новой стратегии, направленной на повышение привлекательности продукции Citroen, корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ побеседовал с генеральным директором компании ЖИЛЛЕМ МИШЕЛЕМ.

- Какие у вас планы по выводу новых продуктов?

- Мы будем расширять наше предложение для того, чтобы охватить большее число сегментов рынка. Во-первых, это совершенно новый компактный однообъемник С3 Picasso класса В, который дебютирует в Париже. Его можно охарактеризовать как большой изнутри и маленький снаружи. Он также имеет очень современный и «молодой» дизайн. Вывод этой модели играет очень важную роль для компании, поскольку отражает развитие нашего стиля. Также мы представим еще три новые модели, которые будут позиционироваться как автомобили класса премиум и станут наиболее дорогими в нашей модельной гамме. Четыре новых продукта - это значительное пополнение относительно существующего у нас сегодня количества моделей. И третий момент касается двигателей. Это тоже очень значимо для нас, поскольку Citroen является лидером по экологическим показателям. Мы будем предлагать систему стоп-старт на все двигатели, а приблизительно через два-три года появится предложение с гибридными моторами.

- Citroen стремится создавать премиальные и более дорогие модели?

- Да. Мы хотим привлечь определенную клиентуру, которой на данный момент у компании недостаточно. То есть это будет расширение предложения Citroen, в результате которого имидж марки будет развиваться. Презентация такой модели будет сделана в ближайшие месяцы.

- В таком случае чем отличается аудитория покупателей марки Citroen от Peugeot, являющейся вторым участ­ником французского альянса PSA?

- Как раз сейчас мы совместно с Peugeot пытаемся дифференцировать имидж наших марок. То есть общая клиентская база в своей основе остается той же, но мы хотим добиться того, чтобы причины, по которым люди приходят покупать автомобили Citroen, отличались от тех, по которым идут за Peugeot. Мы развиваем такой имидж Citroen, который отражает стильную, сильную, высокотехнологичную и очень креативную машину, несущую в себе что-то новое. И с другой стороны, сохраняем то, что было всегда присуще моделям марки, - это комфортабельность и в том числе связанная с ней замечательная система подвески. То есть это - высококлассный автомобиль.

- Дизайн моделей Citroen раньше был чрезмерно оригинальным. Это было заметно как в интерьере, так и в экстерьере. Судя по последним продуктам марки, он стал более понятным и, можно сказать, рассчитанным на более широкую аудиторию покупателей. Это стратегия компании, направленная на привлечение большего числа покупателей?

- Конечно. Я думаю, что дизайн должен оставаться сильным и узнаваемым, но быть не до такой степени экзотическим, чтобы отталкивать большинство людей.

- Планирует ли компания после вывода на рынок своей первой модели сегмента SUV - C-Сrosser создание нового кроссовера?

- Как вы знаете, наше предложение в этом сегменте появилось совсем недавно. Это результат сотрудничества Citroen с Mitsubishi, и пока все идет хорошо. На данный момент мы наблюдаем, что есть все основания для расширения гаммы в этом сегменте, но конкретного решения по этому пока еще не принято.

- В чем причина низких продаж продукции Citroen у нас в стране?

- Это связано исключительно с той коммерческой деятельностью, которая проводилась до 2007 года. И поэтому если мы хотим быстро добиться роста продаж, то сами должны всем заниматься: логистикой и снабжением, работать с прессой и заниматься маркетингом. Мы также должны иметь обширную дилерскую сеть, которую необходимо развивать. Компания начала этим заниматься, и по итогам за июнь, июль и август уже заметен определенный результат. Я не вижу здесь для развития Citroen каких-то основополагающих препятствий. Поэтому мы ставим перед собой такие амбициозные задачи, и теперь дело за нами.

- Почему компания так долго не становилась в России генеральным импортером? Ведь российский рынок для автопроизводителей очень привлекателен.

- Ну, что сделано, то сделано. Не готов ответить, поскольку я тогда не был директором в Citroen. Но когда я пришел на эту должность, то понимал, что ситуацию необходимо изменить, поскольку в России очень быстроразвивающийся рынок.

- Как вы оцениваете свою сегодняшнюю ценовую политику в России?

- Сегодня мы продаем исключительно импортируемые автомобили. И компания достаточно хорошо позиционирована на рынке импортируемых машин. Скажем, цена новой С4 начинается от 475 тыс. руб., и это очень привлекательное предложение. Но, разумеется, мы не можем продавать только импортируемые автомобили. Для нас очень важно иметь собственное производство в России, и наша группа приняла решение о строительстве завода. Соответственно, когда здесь начнется производство, мы будем позиционировать нашу продукцию с большей эффективностью.

- Какие планы развития дилерской сети до открытия завода?

- Мы будем очень быстро развивать нашу дилерскую сеть, за три месяца у нас появились четыре новых дилера - в Иркутске, Красноярске, Магнитогорске и Ростове. Ну и конечно же, для ее развития мы анализируем продажи наших конкурентов и стараемся работать в основном в городах с более чем миллионным населением, а уже затем в городах с населением более 300 тыс. жителей. В этом году у нас появится 10 новых дилеров, а в следующем году мы планируем открыть их еще от 10 до 15. До открытия завода к концу 2010 года мы рассчитываем присутствовать в 55 городах России.

- Современные автомобили становятся все функциональнее и технически более сложными. Однако сегодня многие полагают, что уровень их надежности по сравнению с моделями прошлых лет падает. Существует мнение, что в подобной политике заинтересован производитель, поскольку из-за сокращения ресурса продукта увеличивается его товарооборот и, как следствие, растет прибыль компании. Что вы об этом думаете?

- Что касается качества и надежности автомобилей Citroen, то у нас было очень хорошее и непрерывное улучшение в течение последних четырех лет. Сегодня уровень качества и надежности модели С5 поднимает ее на самый верх сегмента, к которому она относится. Наша группа очень много инвестировала в процессы исследований и разработок, инженерные методы и контролирующие электронные системы. Мы проводим систематические испытания наших автомобилей и смогли достигнуть существенного прогресса в их надежности. То есть мы никоим образом не хотим увеличивать объем сервисных работ для того, чтобы ремонтировать машины, которые ненадежны и часто ломаются. Мы даем определенные обязательства и, что касается наших новых моделей, конечно же, эти обещания выполним.

- Какие новые предложения с целью повышения уровня лояльности клиентов компания готовит в сфере послепродажного обслуживания?

- Мы работаем над совершенно новой услугой. Может быть, об этом не так подробно, но услуга связана с эксплуатацией автомобиля. Когда клиент 10-11 месяцев передвигается по городу, а на 12-й месяц уезжает на отдых, то у него возникает потребность в совершенно другом автомобиле. И мы сейчас думаем о том, какие предложения можно сделать, чтобы удовлетворить такую потребность.

- У Citroen богатая раллийная история. Сегодня среди представительств автомобильных марок и их дилеров в России становится заметен интерес к продвижению своих брендов через автоспорт. Что вы об этом думаете?

- Спорт очень важен для имиджа марки. Сегодня в России мировой чемпионат по ралли не проходит, но я думаю, что это было бы для нас полезным и это нужно обсудить с представителями российской и международной автомобильных федераций.

rbcdaily.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66789.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100