Сам себе рекламист

Дата публикации: 26.09.2008
Раздел: Репортажи

Виктор Курастиков, копирайтер, координатор и специалист по вирусному маркетингуВ зоне молодых креаторов Red Apple  снова неспокойно. Айфонят и интерактивят, в общем, самостоятельно общаются с глобальными брендами. А вот видят ли слоны активных мосек? На этот вопрос отвечал Виктор Курастиков, копирайтер, координатор и специалист по вирусному маркетингу.

Область рекламы кажется простому обывателю чем-то далеким, дорогим и непостижимым. Наш стандартный потребитель в большинстве своем видит себя по ту сторону голубого экрана.

С помощью электронных гаджетов, по мнению докладчика, можно и нужно менять современные рекламные стандарты. В качестве многочисленных примеров Курастиков берет любительские съемки, интернет пародии, конкурсные работы простых сетевых пользователей.

Первая группа роликов была отобрана по принципу потребительского создания. Они, как громкий творческий выплеск эмоций обычных потребителей, которым надоело переплачивать за рекламу товара для самих себя. В качестве примера были продемонстрированы ролики компаний Doritos и Chevrolet.

Chevrolet
Скачать файл (1.1 Мб)

Замечая тенденции создания проникновенных и целенаправленно действующих с потребительской точки зрения рекламных сообщений, крупные компании стали задумываться в целесообразности и необходимости обращения в именитые рекламные агентства за предоставлением их услуг. Результатом таких раздумий стало появление различных конкурсов, вроде: «сними прикольное видео, как ты ешь/пьешь/используешь наш товар, покажи, как тебе это нравится. Если это понравится и нам, награда не заставит себя ждать!» И действительно, изготовители ролика Doritos в качестве приза получили трансляцию во время супер-кубка, где цена минуты эфирного времени бьет космические показатели.

Наряду с безобидными и самобытными роликами, рекламирующими тот или иной товар, есть целая группа разоблачающих видео. Возьмем всем известный ролик Dove, который в прошлом году взял гран-при Каннского фестиваля.

Посмотреть ролик "Evolution" (2.2 Мб)
Скачать ролик


Компания: Unilever
Бренд: Dove
Название: Evolution
Агентство: Ogilvy & Mather
Страна: Канада

Сотрудники Dove заложили в это видео идею виртуально созданного идеального образа, к которому упорно и безнадежно стремятся все девушки планеты. А нужно ли брать за идеал что-то нереальное, когда реально существующие аналоги наделены своими элементами красоты? На этот вопрос ответила другая группа креаторов своим пародийным роликом.

Dove Revolution
Скачать файл (2.1 Мб)

Да, вот такое развитие «красоты» брать за образец тоже не стоит. Дискуссия между креаторами достигла апогея уже в этом году, когда бренд Dove выпустил очередной ролик в защиту естественной красоты и снова сумел завоевать Каннских львов уже 2008 года.

Посмотреть ролик "Onslaught" (2.8 Мб)
Скачать ролик


Компания: Unilever
Бренд: Dove
Название: Onslaught
Агентство: Ogilvy & Mather Toronto
Страна: Канада

«Поговорите со своей дочерью, прежде чем индустрия красоты сделает это». Громкий слоган вызвал грандиозный резонанс в общественности. Миловидная девочка, наивно смотрящая в современный мир, вызывает желание оградить ее от ножа пластического хирурга, косметических средств новомодных стилистов и диет-убийц, разработанных по специальным технологиям раскрученных медиков. Однако неугомонные потребители решили детально разобраться в вопросе. Бренд Dove принадлежит компании Uniliever. Ей же принадлежит и Axe Effect. При использовании данного средства мужчинам, в качестве бонуса, предлагается маняще бегущая толпа девушек, с которыми мамы явно не разговаривали с момента их появления на свет. Фашист гранату получил - ролик смикшировали из уже созданных рекламных шедевров вышеупомянутой компании.

A message from Uniliever
Скачать файл (2.6 Мб)

Содрогнулась ли гиганто-подобная брендопроизводящая машина от таких потребительских посланий? Будем надеяться, что да. По крайней мере, многие известные компании, взяв во внимание подобные разоблачительные и отчасти любительские ролики, начали создание своих аналогов. Так, к примеру, компания Sony решила разработать «реально существующего» мальчика, который безумно хотел получить на Xmas PSP. Ролик с проникновенным рэпом был запущен непосредственно от лица поющего. Имитация непрофессиональной записи многих заставила поверить в подлинность материала.

All I want for Xmas is PSP
Скачать файл (2.7 Мб)

И снова нашлись неугомонные правдорубы. Специалисты в области Internet выяснили, что сайт «бедного мальчика» зарегистрирован на рекламное агентство, которое занимается непосредственным созданием имиджа компании Sony. И опять результаты такого разоблачительного исследования приняли форму визуального отчета.

Sony Viral Marketing
Скачать файл (1.7 Мб)

Таким образом, Виктор Курастиков подвел слушателей к выводу о том, что реклама уже интерактивна.

- У потребителя нет оправдания, что они сами не меняют индустрию  рекламы. Рычаги управления уже даны. А у рекламистов нет оправдания, что они еще не делают интерактивную рекламу.

Ну что ж, урок усвоили, айфоны направили, все теперь в кадре.

Мария Нечушкина
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66081.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100