Особенности русского интерактива

Дата публикации: 23.09.2008
Раздел: Репортажи

Самые смелые рекламные проекты в России - какие они, кто осмелился их осуществить, и что получилось в итоге? Как продвигать свой бренд в отечественных социальных сетях так, чтобы пользователи не только не отвергли подобную рекламу, но и впоследствии купили ваш товар? Ответы на эти вопросы прозвучали на семинаре «Interactive - от воздействия до взаимодействия».

Во второй день фестиваля, 23-го сентября, специалисты, работающие с социальными сетями, решили поделиться своими знаниями со всеми желающими. Владимир Вайнер рассказал о своем собственном рейтинге самых смелых российских рекламных проектов, не забыв упомянуть самого известного в стране человека. А Юлия Селезнева поведала о том, как размещать рекламу в самой известной и востребованной социальной сети в России, и речь шла не о сайте Одноклассники Ру.

Топ 10 Владимира Вайнера

10-е место -  EnterMedia. За организацию конкурса Russian Game Advertising Awards. За провозглашение себя лидером в области In Game Advertising, развитие в этом направлении и, как следствие - поддержание объявленного статуса. (Безусловно,  реклама в играх очень перспективное направление индустрии, но почему-то появление в «топ 10 Владимира Вайнера» компании EnterMedia, пусть и на десятом месте, не удивляет. Ведь не похвалить свою компанию, рассказывая об успехах других, очень сложно)

9-е место  - ИД «КоммерсантЪ». За самую дорогую и интересную туалетную бумагу. Ее рулоны, в основной своей массе, были использованы не по назначению, а как сувениры. (Хорошая провокационная кампания, но все же, сомнения в качестве содержания газеты «КоммерсантЪ» возникают).

8-е место  - «Смешарики». За самый успешный сериал для детей, с самой ненавязчивой рекламой. (Насколько ненавязчивой является реклама в «Смешариках» легко судить родителям, чьи дети каждый день требуют купить какую-нибудь вкусную или красивую штучку)

7-е место  - «Одноклассники Ру». За реализацию общеизвестного факта. Ведь все люди - чьи-то одноклассники. (Сама идея такого сайта - гениальна, ведь чем больше лет прошло с момента окончания школы или ВУЗа, тем интереснее гражданам найти своих одноклассников, посмотреть, кто чего достиг и как изменился)

6-е место -  Avon за грамотный социальный маркетинг. Компания, производящая и распространяющая продукты, которые позволяют женщине быть красивой, согласилась  участвовать в проекте «Вместе против рака груди». (Заботиться о здоровье потребителей стало в последнее время модным. Вспомнить хотя бы кампанию Dove «За натуральную красоту», впрочем, рак груди звучит страшнее, чем анорексия)

5-е место  - «Евросеть». За кадровые программы и сервис. Возможности провоцировать и создавать ажиотаж вокруг своего бренда были у всех торговых сетей, но воспользовалась ими только «Евросеть». (Рекламная политика Евросети построена настолько грамотно, что многие из фраз рекламных кампаний стали «крылатыми», вспомнить хотя бы «Евросеть, Евросеть, цены просто о@@еть»)

4-е место  - «Билайн». За создание полезного и успешно работающего комьюнити в Livejournal. (Степень полезности, конечно, относительна, но, тем не менее - это действительно успешный пример использования социальной сети)

3-е место - « Яндекс». За близость к ценностям потребителей. По сравнению с рекламной кампанией Google, где основной акцент был сделан на вопросах, ответы на которые знают далеко не все, кампания «Яндекса» - это ответы на вопросы, которые задают практически каждый день. (Единственное, что вспомнилось в связи с таким заявлением - это фраза, долгое время бродившая по сети: «Яндекс - найдется все» -  «Google - а ничего и не терялось»)

2-е место  - iPhone. За грамотный партизанский маркетинг. В России, где официально купить этот телефон нового поколения нельзя, насчитывается около 500 000 его владельцев. (Грамотная рекламная стратегия  - залог успеха. И даже если сам по себе телефон не самый удобный в использовании, даже если в любой момент компания Apple начнет активные военные действия против нелегальных владельцев iPhone, его все равно будут покупать. Ведь запретный плод всегда сладок).

1-е место  - Медведев. Пять принципов (Без комментариев).

«Вконтакте Ру» - реклама добралась и до социальных сетей. Рекламировать что-либо в социальных сетях .ru не сложно, а очень сложно. Ведь фальшь чувствуется буквально сразу же. Но упускать возможность рассказать миллионам пользователей о своем замечательном продукте не хочет, ни один рекламодатель. Как же тут поступить?

Решение было найдено владельцами популярного на сегодняшний день сайта «Вконтакте Ру». Это так называемые «спонсорские группы». Странички, полностью посвященные брендам, где пользователи могут узнать об интересующем их продукте, обсудить его и посоветовать своим знакомым.

Простое и ненавязчивое решение. Действительно, идеи летают в воздухе, и кто первым их воплотит, как говорится, того и тапки. В данном случае в тапках ходит « Вконтакте Ру».

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article65952.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100