Существует неиспользованный потенциал Российского рынка игрушек

Дата публикации: 08.07.2008
Раздел: Новости

Бум детской рождаемости, отмечаемый в последние годы, способствует развитию рынка детских товаров в сегменте от 0 до 3 лет в целом и детских игрушек в частности.

Также, по мнению экспертов Информационного Агентства «Крединформ - Севро-Запад», основными факторами, характеризующими привлекательность российского рынка игрушек для новорожденных и малышей являются актуальность игрушечной продукции и ее социальная значимость.

Пристальное внимание государства к социальным и демографическим вопросам; рост реальных доходов населения; увеличение расходов семей на покупку игрушек; заинтересованность и активные усилия государства и регионов в создании благоприятного климата для инвестиций; понимание органами власти всех уровней необходимости поддержки и наведения порядка в отрасли; усиление роли государства в борьбе с производством, поставками и продажей некачественной, опасной для здоровья детей и несертифицированной продукции - все эти факторы так же влияют на привлекательность рынка.

О положительных тенденциях на рынке детских игрушек свидетельствуют и оценки аналитиков. По их мнению, его объем в настоящее время оценивается в размере $670-720 млн. и отмечается его высокий стабильный рост в течение последних лет в размере, в среднем равным около 30% в год.

На фоне рынка детских товаров в России, сегмент игрушек охватывает долю, которая составляет менее 10%, так как общая емкость российского рынка детских товаров оценивается в размере около $10 млрд. В мировом масштабе рынок игрушек составляет $90-100 млрд. Таким образом, весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) равен менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России.

Это факт серьезным образом учитывают зарубежные производители игрушек. Так импортные поставки в 2007 году в стоимостном выражении выросли как минимум на $120 млн. и достигли 145,8% по сравнению с 2006 годом. В результате чего соотношение импорта и экспорта детской продукции в 2007 году составило 99,02% против 0,98% в пользу импортных поставок.

По мнению специалистов, все большую популярность для детей в сегменте от 0 до 3 лет приобретают развивающие игры. Дело в том, что с одной стороны родители стремятся выявить способности детей как можно раньше и начать их развивать, с другой стороны среди них появляется понимание того, что игрушка является предметом формирования мировоззрения и общей культуры подрастающего поколения. Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор игрушек с целью стимулировать его развитие, является очень привлекательной для производителей и обуславливает высокую перспективность этого сегмента рынка.

Следующей важной тенденцией российского рынка детской игрушки участники называют - две, три, четыре, пять игрушек в одном наборе. Современные игрушки все чаще совмещают в себе несколько игровых, развивающих или обучающих функций, таким образом, создавая для ребенка как можно больше вариантов для развлечения. Такие обстоятельства значительно расширяют круг потенциальных покупателей и также приведут к росту спроса на игрушки с «полезными» для развития малыша свойствами.

РБК. Исследования рынков

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article63460.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100