Мастер из ВероныДата публикации: 02.06.2008 Раздел: Рекламные фотографы  В городе Вероне, который называют «Вратами Италии», живет и работает удивительный человек. Фотограф-самоучка, в чьих работах можно рассмотреть влияние знаменитых итальянских художников, Марко Амбросси на собственном примере доказывает, что и в рекламной фотографии есть место для свободы творчества. Ведь даже обычную крышку от бутылки Coca-Cola этот мастер превращает в произведение искусства. Однако лучше начать с самого начала. Марко родился в 1959-м году в одном из прекраснейших городов Италии, Вероне. Маленький Рим, как иногда называют эту родину Ромео и Джульетты, с хорошо сохранившимся древнеримским амфитеатром - Ареной, размером чуть меньше знаменитого Колизея. Вполне возможно, что именно превосходная архитектура этого чудесного итальянского города вдохновила Амбросси на первые шаги в фотографии. Творческий путь мастера начался, когда ему исполнилось двадцать лет, и снимал он в основном архитектуру. Позже Марко стал исследовать новые формы экспрессии, и все больше времени уделял постановочной съемке с элементами сюрреализма. Через некоторое время на снимках стали появляться люди. Сначала как дополнение к продуманной инсталляции, а потом и вовсе фотограф стал снимать портреты. Одна из самых известных портретных серий Амбросси - «Portraits in black». Италия, как и все европейские страны проходит период великого смешения культур. За последние годы в этой стране все чаще стали встречаться и новые манеры поведения, и языки, и кухни, и стили одежды. Новые, неевропейские нации радикально меняют городской пейзаж. Современная Италия находится в муках перерождения, который в корне уже изменил жизнь в Британии, Франции и Германии еще полвека назад. В Ливерпуле, Ганновере и Лионе запах кебаба, дреды и звук ситара (индийский музыкальный инструмент) стали частью повседневной жизни и не вызывают шока. 
Амбросси создал колоритное сочетание европейского и африканского стилей при помощи позирующих в прекрасных антикварных креслах чернокожих иммигрантов из Ганы и Нигерии. Он представил их как прямую и сильную метафору столкновения двух разных культур. Эти люди живут и работают в Вероне и являются либо приезжими, либо потомками приезжих семей которые проживают в Италии уже несколько поколений. Композиционный стиль загадочного и драматичного контраста неуловимо напоминает изобразительное искусство Италии времен Барокко. Изящная простота портретов передает глубокое значение индивидуальности персонажей. Их особенности, личные качества и уверенность или неуверенность в правильности своего выбора. 

Несмотря на то, что в работах Амбросси видно влияние Караваджо и Шардена, Магритта и де Кирико, Марко не забывает, в каком веке он живет. Его студия одна из первых в Италии полностью перешла на цифровое оборудование, и до сих пор нет такой новинки в мире фотографии, о которой бы не знали сотрудники Амбросси. В отличие от многих коллег, Марко Амбросси не спешит менять уют своей студии в Вероне на комфортабельные апартаменты где-нибудь в стране Биг Мака и Пэрис Хиллтон. И дело тут не в отсутствии богатых клиентов. Напротив - от них нет отбоя. За свою карьеру Марко успел поработать с такими компаниями как Coca-Cola, Microsoft, Philips, Ferrari и многими другими. С ним до сих пор с удовольствием сотрудничают и McCann Erickson, и BBDO, и Young and Rubicam, и еще порядка двадцати различных производителей рекламы. Все дело в том, что Марко любит свой родной город и ни за какие коврижки не хочет переезжать оттуда. Съездить в какую-нибудь страну на съемки - пожалуйста, но дома всегда лучше. Тем более что в родном городе синьор Амбросси создал целую профессиональную сеть с другими фотографами, иллюстраторами, вэб дизайнерами, художниками-графиками и специалистами по шрифтам. 

Помимо всего прочего, Марко Амбросии является почетным членом итальянского клуба Арт Директоров и профессиональной ассоциации Tau Visual. Удивительный человек, сочетающий в своем творчестве, как классическую светотень эпохи возрождения, так и элементы сюрреализма, он по праву может называться классиком современной рекламной фотографии. 
Ида Петрова Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article62156.htm |