"Япоша" придет с деньгами

Дата публикации: 26.05.2008
Раздел: Новости

В Самаре Ginza Project арендует два помещения на ул. Галактионовская и Аврора, зарезервировала площадку на ул. Куйбышева, рассказал гендиректор сети «Япоша» Алексей Романов. В Самаре будет открыто до шести заведений, первые рестораны запустят осенью, остальные - до конца года.

«Нам интересны города, которые входят в первую десятку самых динамично развивающихся, среди них Самара, Ростов, Екатеринбург, Нижний Новгород», - говорит Романов. До конца года, по его словам, компания намерена открыть 25 новых точек, потратив около $25 млн, еще до $1,5 млн ежегодно планируется тратить на рекламу в каждом городе. Срок окупаемости одного ресторана - два года, выручка одного заведения в месяц должна составлять 7-8 млн руб., а общий оборот сети после открытия 25 ресторанов в регионах увеличится в два раза до 200 млн руб. в месяц, рассказывает Романов. Он не исключил покупки местных сетей в городах.

Пока помещения оформляются в аренду на 5-10 лет, площадь заведения - 250-300 кв. м (на 70-80 посадочных мест). Компания уже набирает персонал в Самаре - около 60 сотрудников для одного заведения. Основа ассортимента «Япоши» - японская кухня, но есть русские и итальянские блюда, алкоголь, средний чек на двоих - около 900 руб.

В Самаре работают «Якитория» (один ресторан), «Планета Суши» (три), «Тинькофф» (один) и местная сеть «То сё» (два). По словам бренд-менеджера управляющей компании «Интерсервис» (Gedzo, «Якитория», «Гинно Таки») Михаила Изюмова, пока сегмент японской кухни в Самаре не развит, поэтому серьезной конкуренции «Япоша» не составит. Например, в Ростове-на-Дону на японской кухне специализируются 25 заведений. Директор одного из японских ресторанов в Самаре полагает, что «Япоша» сможет занять не более 10-15% местного рынка. По словам гендиректора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгина, $1,5 млн рекламного бюджета для Самары - это «очень достойная сумма». «Когда в 2004 г. в Самару приходила "Якитория", на рекламу они потратили не более $150 000-200 000», - напомнил Расторгин.

По словам гендиректора агентства «Рестконсалт» Сергея Миронова, несмотря на насыщенность московского рынка, популярность в Москве «Япоша» завоевала благодаря активному продвижению бренда, яркому узнаваемому стилю и четкой ориентации на молодежную публику. По подсчетам Миронова, сейчас сеть занимает около 6% рынка Москвы среди сетевых японских ресторанов. До февраля 2008 г. сеть называлась «Япошка». После переименования в «Япошу» Ginza Project заявила, что потратит $2 млн на рекламную кампанию для «повышению узнаваемости бренда». Заявленные сроки окупаемости точек в Самаре реальны, говорит Миронов.

Ирина Скрынник, Антон Утехин
Ведомости

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article61876.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100